Принудительное обучение на онлайн-платформах

Внимание!

Информация в юридической практике меняется очень часто. Для получения актуальной информации вы можете воспользоваться бесплатной юридической консультацией:

  1. Задайте вопрос онлайн-юристу
  2. Позвоните на горячую линию: - 8(800)302-58-65 Бесплатно по РФ
Содержание статьи

В школе активно продвигают платформу Учи.ру. Правомерно ли, когда учитель заставляет проходить дома задания на данной платформе в обязательном порядке и ставит за это оценки? Могут ли родители ученика отказаться от использования данной платформы?

Сергей Агапов
Консультаций: 229

На основании ч. 1 и 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – Закон об образовании) под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Образовательные организации вправе применять электронное обучение с учетом требований, содержащихся в Порядке применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденном приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816.

Как следует из п. 5 указанного выше Порядка образовательные организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, а также самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Что касается применяемых форм и методов обучения, то согласно п. 2-4 ч. 3 ст. 47 Закона об образовании педагогический работник имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, а также право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой.

Необходимо особо отметить, что какие-либо критерии обоснованности форм, средств, методов обучения и воспитания законодательством не установлены, и данный вопрос разрешается исходя из общих принципов регулирования образовательной деятельности (гуманистический, светский характер образования и т.д.).

Между тем каких-либо норм, позволяющих обучающемуся или его представителем отказаться от использования того или иного электронного образовательного ресурса, законодательство не содержит.

В то же время обучающиеся (их представители), желающие выразить несогласие с применяемыми формами и методами обучения, могут обратиться к администрации образовательной организации или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которые создаются внутри образовательной организации, с изложением своих доводов, которые обязательно должны быть рассмотрены с учетом принципа о демократическом характере управления образованием (п. 1, 2 ч. 1 ст. 45 Закона об образовании).

📋Проблемы дистанционного обучения и способы их решения

Проблемы дистанционного обучения и способы их решения

Учиться можно по-разному: в большой аудитории среди единомышленников, индивидуально с педагогом, дистанционно или даже самостоятельно, освоив специальные приемы из нашей онлайн-программы «Лучшие техники самообразования».

Среди перечисленных способов получения знаний дистанционное обучение занимает особое место. Оно обладает массой преимуществ и является отличной альтернативой классическим урокам, но также имеет свои особенности, которые могут поставить под угрозу успех всей задумки. В статье мы расскажем, почему будущее за дистанционным образованием, с какими проблемами могут столкнуться те, кто выбрал этот способ обучения, и как их преодолеть.

📋Преимущества и актуальность дистанционного обучения

Дистанционное обучение – это процесс получения знаний, при котором учитель и ученик физически не находятся в одном месте. То есть обучение осуществляется удаленно через Интернет посредством видеозвонков, онлайн-курсов или мобильных приложений.

Международный рынок электронного обучения растет колоссальными темпами: ожидается, что к 2025 году он достигнет отметки в 325 миллиардов долларов. Это вполне объяснимо, поскольку онлайн-обучение рентабельно, удобно и полезно для населения в целом. Одним из его основных преимуществ является то, что оно доступно каждому, цена на обучающие решения имеет тенденцию падать.

Удаленная учеба – идеальное решение не только для студентов, но и для сотрудников, которые хотят повысить квалификацию, а также для тех, кто по разным причинам не может совершать поездки в университет или школу. Возможность получать знания, не выходя из дома, делает процесс обучения комфортным, гибким и менее утомительным, например, потому, что не нужно тратить время на сборы в учебное заведение или преодоление пробок.

Еще одно неочевидное преимущество дистанционного обучения по сравнению с очным – это экологичность. Онлайн-занятия сокращают потребление энергии на 90%, а выбросы углекислого газа – более чем на 85%. Таким образом, электронное обучение является важным элементом борьбы с глобальным изменением климата.

В современном мире онлайн-обучение становится не просто удобством, а необходимостью. Из-за пандемии COVID-19 нахождение в закрытых помещениях группами превратилось в большую проблему, отчего во всем мире возникла потребность в социальном дистанцировании и принудительном карантине. По этой причине дистанционное обучение становится как никогда актуальным и вводится во всех образовательных учреждениях.

📋Проблемы дистанционного обучения и способы их решения


Необходимость и преимущества электронного обучения неоспоримы. Однако на практике как учащиеся, так и преподаватели сталкиваются с серьезными трудностями, которые мешают успешной учебе. Сейчас мы рассмотрим 6 наиболее распространенных проблем и предложим советы для их решения.

🔥 Проблема 1: сложности с адаптацией к онлайн-формату

Переход от традиционных занятий в классе к онлайн-формату делает процесс обучения совершенно другим. Если в обычном классе от учащихся ожидается пассивное слушание и конспектирование, то виртуальные дискуссии, работа с личным кабинетом и материалами в разных мультимедийных форматах требуют действий. Ученикам с «традиционным» складом ума бывает трудно адаптироваться к подобным переменам.

Рекомендации для преподавателей: заранее сообщите ученикам, что следует ожидать от онлайн-формата, объясните, сколько материала им предстоит освоить, каков подход к обучению и сколько времени в среднем займет одно занятие.

Опубликуйте ссылки на ресурсы, где учащиеся могут найти поддержку и снять эмоциональное напряжение, например, такие как горячая линия психологической помощи, сайты с различными медитативными и дыхательными практиками. Призывайте учеников делиться друг с другом советами и стратегиями, которые помогут адаптироваться к дистанционному обучению.

Рекомендации для учащихся: прежде всего, необходимо принять новые обстоятельства с открытым сердцем и разумом. Если вы испытываете сопротивление, признайте его и не вините себя. Помните, что любые перемены вызывают дискомфорт. Во-вторых, акцентируйте внимание на преимуществах электронного обучения: не нужно тратить время и деньги на транспорт, чтобы доехать до места учебы; есть возможность самостоятельно выбирать время для занятий; домашняя среда – менее стрессовая; дистанционное обучение дает возможность овладеть новыми навыками.

🔥 Проблема 2: низкая компьютерная грамотность

Отсутствие компьютерной грамотности является серьезной проблемой в современном мире, которая затронула как учащихся, так и преподавателей. Многие до сих пор не умеют работать с персональным компьютером (ПК) и стандартными офисными приложениями типа MS Word и PowerPoint. Даже среди опытных преподавателей и учеников может возникнуть непонимание инструментов дистанционного обучения, таких как образовательные онлайн-платформы, системы видеоконференцсвязи, различные приложения, связанные с общением и просмотром учебных материалов.

Тем не менее технологические навыки являются обязательными для успешного прохождения дистанционного обучения.

Рекомендации для преподавателей: образовательные учреждения должны обеспечить преподавателей и учащихся необходимыми материалами и ресурсами для повышения компьютерной грамотности. Например, можно создать соответствующую библиотеку видеоуроков. Такой ликбез должен быть доступен всегда, а не только в случае форс-мажора.

Если инструменты онлайн-обучения слишком сложны, их никто не захочет использовать, поэтому нужно выбирать мощные, но простые в работе образовательные площадки, которые будут понятны пользователям любого уровня подготовки.

Рекомендации для учащихся: базовые курсы компьютерной грамотности – это всегда хорошая идея. Наличие фундаментальных знаний о работе ПК и приложений даст возможность участвовать в онлайн-занятиях без стресса и потери времени.

🔥 Проблема 3: технические неполадки

Технические проблемы часто являются камнем преткновения при онлайн-обучении. Могут возникнуть проблемы совместимости обучающих платформ с операционными системами, браузерами или смартфонами, а низкая скорость Интернет-соединения – привести к пропускам онлайн-занятий или сложностям с загрузкой уроков в видеоформате. Все это усиливает разочарование учащихся и снижает вовлеченность в процесс обучения.

Рекомендации для преподавателей: публикуйте задания и проводите онлайн-занятия на тех образовательных платформах, к которым можно подключиться с разных устройств (компьютера, планшета, смартфона).

Создайте отдельный чат, форум, группу в соцсетях или веб-страницу с простой, исчерпывающей справочной информацией и разделом часто задаваемых вопросов, куда учащиеся могут обращаться в случае возникновения технических неполадок. Определите ответственного консультанта по вопросам технического характера, сделайте отдельный электронный ящик для запросов.

Рекомендации для учащихся: наличие современного компьютера и надежного Интернет-соединения является ключевым моментом при дистанционном обучении. Пользуйтесь услугами провайдера, который может предложить высокую скорость Интернета, а также узнайте телефон его службы технической поддержи, куда можно обращаться в случае сбоев.

Если у вас возникают технические проблемы с онлайн-платформой, на которой проходят занятия, свяжитесь с преподавателем. При появлении сообщений об ошибках делайте снимки экрана. Кроме того, не ждите до последней минуты, чтобы выполнить домашнюю работу. Давайте себе достаточно времени, чтобы из-за технических проблем не пропустить дедлайн.

🔥 Проблема 4: незнание основ тайм-менеджмента

Свобода, которую предлагает формат онлайн-обучения, часто усыпляет бдительность и вызывает ложное чувство безграничности времени. Дистанционное образование выдвигает более высокие требования к дисциплине и самоорганизации, чем его офлайн-аналог, хотя понимание этого еще не сформировалось. Неумелое управление временем может привести к серьезному отставанию от учебной программы и вызвать сильный стресс.

Рекомендации для всех: грамотный тайм-менеджмент – необходимый навык для онлайн-обучения. Вот несколько рекомендаций, которые помогут правильно распорядиться временем:

  1. Установите конкретные часы для занятий. Вместо того чтобы пытаться приспособить онлайн-учебу к своей жизни, сделайте наоборот: организуйте повседневную деятельность вокруг занятий. Создайте фиксированное расписание с временными интервалами, которые строго предназначены для посещения занятий и просмотра онлайн-руководств.
  2. Составьте список дел на день. Постарайтесь разбить большие задания на более мелкие, чтобы улучшить результаты обучения. Придерживайтесь списка, не забывая делать перерывы на отдых.
  3. Избегайте отвлекающих факторов. Если вы склонны проводить много времени в соцсетях, заблокируйте их на определенное время при помощи специальных приложений.
  4. Откажитесь от многозадачности. Она снижает эффективность работы и общую продуктивность. Сосредоточьтесь на выполнении одной задачи за раз, и обязательно начинайте с самой сложной.

Помимо этого существует множество сервисов для планирования, которые позволят установить напоминания для ваших заданий, что очень пригодится в процессе обучения.

🔥 Проблема 5: слабая самомотивация

Отсутствие мотивации – общая проблема для всех типов учащихся. Онлайн-формат требует сильной дисциплины и целеустремленности, чтобы самостоятельно выполнять задания, оставаться заинтересованным и добиваться прогресса. Когда учащиеся не окружены одноклассниками и отсутствует физический контроль со стороны педагога, возникает соблазн отложить учебу на потом.

Рекомендации для преподавателей: ставьте перед учащимися конкретные и достижимые цели, чтобы они не чувствовали себя потерянными. В качестве мотивации используйте похвалу и вознаграждение. Например, можно завести виртуальную таблицу и отмечать в ней учеников, которые ответственно подходят к онлайн-обучению, либо в индивидуальном порядке отправлять по электронной почте положительные отзывы с использованием забавных видео, GIF-файлов и изображений.

Иногда даже самые мотивированные и вдохновленные ученики теряют интерес, если не видят энтузиазма учителя, поэтому ваша основная задача – демонстрировать свою страсть к предмету. Вдохновляйте учеников: делайте интересные лекции, устраивайте эмоциональные и увлекательные дискуссии, связывайте материал занятий с реальной жизнью.

Держите связь с родителями: напоминайте, какую работу должен выполнять их ребенок и в какой срок, сообщайте, если он нуждается в их помощи.

Рекомендации для учащихся: если хотите быть мотивированными и успешно справляться с дистанционным обучением, следуйте советам ниже:

  1. Авторизуйтесь. Входите на обучающую платформу ежедневно, чтобы видеть задания и обсуждения в чате. Общайтесь с педагогами и другими учениками, делитесь мнением, задавайте вопросы и просите помощи, если она нужна.
  2. Практикуйте позитивный разговор с собой. Повторяйте жизнеутверждающие аффирмации. Со временем они укоренятся в сознании и принесут плоды в виде стабильной уверенности в собственных силах. Помните, успех зависит только от вас.
  3. Поощряйте себя за выполненную работу. Освоили очередной урок по истории? Написали курсовую на пять? Прекрасно! Отмечайте все, что заставляет вас чувствовать себя победителем. Вознаграждение поддерживает мотивацию.

Запишите свои краткосрочные и долгосрочные цели, обязательно делайте отметки об их выполнении. Расскажите близкому человеку о своих проблемах с мотивацией, попросите поддержки, например, в виде регулярных напоминаний вам об ответственности.

Наша онлайн-программа «Лучшие техники самообразования» также способна решить проблему с мотивацией, поскольку учит правильно ставить цели, справляться с ленью и прокрастинацией. За 5 недель вы узнаете о том, как применять различные техники активизации мышления, чтобы учиться быстрее, эффективнее и с воодушевлением.

🔥 Проблема 6: отсутствие социального взаимодействия

Находясь в классе, ученики имеют возможность общаться друг с другом и педагогом напрямую: мгновенно реагировать, делиться опытом, шутить и устанавливать невербальный контакт, укрепляя социальные навыки. Для многих коммуникация с единомышленниками – это важный ритуал, которого они лишаются, переходя на дистанционное обучение. Без компании друзей, шума в классе и личного контакта с педагогом ученики, обучающиеся удаленно, могут чувствовать себя изолированными. Этот психологический фактор негативно влияет на мотивацию и успеваемость.

Рекомендации для преподавателей: чтобы помочь ученикам преодолеть чувство изоляции, создайте блог или групповой чат для общения, а также побуждайте их задавать вопросы, помогать друг другу или дискутировать на заданные темы. Создать чувство общности в онлайн-среде, помогут следующие стратегии:

  • Найдите время поговорить с учениками на отвлеченную тему.
  • Сделайте общение личным. Обращайтесь к каждому по имени и сохраняйте теплый, дружелюбный тон.
  • Организуйте еженедельные видеоконференции, во время которых ученики могут делиться аспектами своей домашней жизни и деятельности.
  • Создавайте задания, которые предусматривают работу в паре или группе.
  • Ежедневно размещайте на обучающей онлайн-платформе краткое приветственное видеообращение, в котором вы объясняете учебные цели на день.

Покажите своим ученикам, что вы открыты для общения: спросите каждого, чем вы можете ему помочь, расскажите, как сами справляетесь с текущей ситуацией, будьте любезны, оценивая задания.

Рекомендации для учащихся: принимайте активное участие в онлайн-общении с другими учениками, делитесь информацией и мнением. Если вы понимаете, что не можете справиться с чувством одиночества и разобщенности, а делиться своими ощущениями вам сложно, попробуйте творческое самовыражение – это один из самых действенных способов регулировать нервную систему во время стресса: рисуйте, пойте, танцуйте, выплескивая непродуктивные чувства.

Мир меняется. Да, дистанционное обучение сильно отличается от традиционного, что порождает определенные проблемы. Но они преодолимы, нужно лишь перестать сопротивляться новому, изменить отношение к онлайн-формату и приобрести дополнительные технические навыки. Ведь очевидно, что электронное обучение открывает двери для благоприятных возможностей: научиться пользоваться гаджетами не только ради развлечения, стать гибкими, взять ответственность за свои знания в собственные руки, освоить новые стандарты – важнейшие из них.

Друзья, если вы столкнулись с трудностями, верьте, что справитесь с ними. Сосредоточьте внимание на своих целях – это отличный способ не сбиться с пути и достичь желаемого. Успехов!

📋Условия использования онлайн-платформы

📋Условия использования онлайн-платформы «Обучение на основе интервью. Принудительный труд 1939-1945 гг.»

Данная онлайн-платформа содержит повествования жертв нацизма о своем личном опыте. При работе с ними важно соблюдать личные права респондентов. Содержание платформы должно быть использовано только в образовательных, учебных и научно-исследовательских целях и не должно использоваться более нигде в сети интернет.

🔥 Условия использования

Для использования платформы «Обучение на основе интервью. Принудительный труд 1939-1945 гг.» необходимо на ней зарегистрироваться и принять следующие условия:

♦ 1. Общие положения.

Онлайн-платформа «Обучение на основе интервью. Принудительный труд 1939-1945 гг.» (деле — платформа) была создана Региональным центром устной истории (далее — Центр) в сотрудничестве с Центром цифровых систем Свободного университета г. Берлин (ФРГ) при поддержке фонда «Память, ответственность и будущее» (далее — Фонд) и доступна в сети интернет.

Платформа включает биографические фильмы с бывшим работниками принудительного труда, контекстный фильм, задания и тексты, а также фотографии и документы, которые дополняют эти фильмы и задания (далее обобщенно — содержание).

♦ 2. Назначение платформы.

Платформа предназначена для использования в образовательных, учебных и исследовательских целях. Однако в первую очередь платформа создана для использования учителями в школах.

При использовании платформы пользователь должен соблюдать личные права респондентов.

♦ 3. Защита прав.

Платформа защищена авторскими и личными правами, особенно респондентов, интервьюеров, Фонда и Центра. Метаданные, материалы и документы платформы, а также сопутствующее программное обеспечение защищены, в частности, статьями 1256-1259 части IV Гражданского кодекса РФ.

♦ 4. Регистрация и создание учетных записей пользователей.

Для использования платформы необходимо пройти персональную регистрацию на главной странице. Регистрироваться на платформе могут только лица, которые планируют использовать ее согласно пункту 5 настоящих условий. Учетные данные не могут быть переданы третьим лицам. В случае нарушения Центр вправе заблокировать учетную запись и при необходимости принять последующие правовые меры.

Зарегистрированный в статусе учителя пользователь может создавать учетные записи для своих учеников (далее — ученические аккаунты) в рамках собственной учетной записи. Учителя, создающие такие аккаунты, делают это анонимно по отношению к Центру, т. е. без использования персональных данных учащихся. При первом использовании платформы ученик меняет пароль своей учетной записи, таким образом, учитель может получить доступ к результатам его работы только по приглашению. Перед созданием ученических аккаунтов, учителю следует разъяснить учащимся условия использования платформы, особенно в отношении существующих авторских прав и прав личности, а также связанных с ними ограничений.

♦ 5. Допустимое использование.

Платформа и ее содержание могут быть использованы только в образовательных, учебных и исследовательских целях, в частности, учителями и учениками, студентами, учеными, а также исследовательскими институтами и другими научно-исследовательскими и государственными учреждениями. В распоряжении пользователей платформы находятся интервью (в аудио- или видеоформате), транскрипции интервью (или транскрипции перевода интервью), биографии, фотографии и документы. При использовании платформы в вышеуказанных целях разрешены также распечатка текстов и изображений с платформы или их демонстрация во время учебных занятий. Не разрешается копирование контента, передача его третьим лицам, изменение или распространение в сети интернет. Законодательно разрешенное использование не ограничивается данными условиями.

♦ 6. Личные права и ограничение на использование.

При работе с платформой пользователь должен соблюдать личные права и не распространять персональные данные респондентов, во избежание ущемления интересов последних. Использование контента в целях дискредитации жертв нацизма, отрицания нацистских преступлений, пропаганды расовых и националистических предрассудков и т. п. запрещено.

♦ 7. Ответственность.

Пользователь гарантирует, что использованные им материалы будут применены только в рамках платформы. Пользователь должен принять все меры, чтобы предотвратить их несанкционированное использование третьими лицами. Пользователь должен немедленно уведомить Центр в случае замеченного им незаконного использования содержания платформы, а также помогать при осуществлении последующих судебных или внесудебных процессов, предоставляя необходимую информацию, данные и прочие сведения.

♦ 8. Исключение ответственности.

Требование о возмещении ущерба по отношению к Центру исключается, если только Центр, его законные представители или доверенные лица не действовали умышленно или халатно. Вышеизложенное исключение ответственности не распространяется на претензии о возмещении ущерба вследствие причинения вреда жизни, здоровью или работоспособности. Фонд и Центр не несут ответственности за содержание интервью.

  • Войти в систему
  • Глава
    • Биографии
      • Элизабет Кунеш
      • Анна Паларчик
      • Виктор Лавиль
      • Иосиф Иванович Абкович
      • Ольга Ипполитовна Смирнова
      • Михаил Петрович Бочкарев
      • Принудительный труд 1939-1945 гг. Возвращение памяти

      В сотрудничестве с фондом «Память, ответственность и будущее» и Свободным университетом г. Берлин

      📋Онлайн-обучение

      В 2022/2022 учебном году некоторые дисциплины реализуются в формате смешанного обучения или blended learning. Суть формата состоит в смешивании традиционного обучения (то, которое происходит в аудитории) и онлайн-обучения (в нашем случае — это прохождение онлайн-курса). Для студента это означает, что он ходит на занятия по расписанию, на котором преподаватель проводит аудиторное занятие по дисциплине, а дома, уже самостоятельно, студент изучает онлайн-курс. При этом занятие в аудитории и изучение онлайн-курса связаны между собой. Подробная информация об общей логике построения образовательного процесса с использованием онлайн-курсов представлена в разделе «Обучение с использованием онлайн-курсов».

      Преподаватель проводит вводный инструктаж студентов на первом занятии, на котором объясняет основные моменты использования онлайн-курсов при реализации дисциплины: особенности организации образовательного процесса, расписание и содержание обучения, систему оценивания , важность и ответственность обучения.

      Онлайн-курсы.

      Онлайн-курс — это самостоятельный образовательный продукт, расположенный в сети Интернет. Изучать онлайн-курсы можно в удобное для вас время и место — нужен компьютер и доступ в сеть . Сам процесс обучения представляет собой последовательное изучение материалов (видео, конспекты, презентации и т.д.), выполнение заданий и прохождение итогового экзамена в режиме идентификации личности (прокторинга). Учиться вы будете на образовательных онлайн-платформах Openedu, Stepik, Лекториум , НИУ ВШЭ. Подробную информацию об онлайн-курсах и платформах онлайн-обучения читайте в разделе «Об онлайн-курсах».

      Более подробно об онлайн-курсах и платформах онлайн-обучения читайте в разделе «Об онлайн-курсах».

      Запись на платформу онлайн обучения.

      Все студенты ДВФУ, которые проходят обучение на дисциплинах с использованием онлайн-курсов, будут зарегистрированы на платформу онлайн-обучения через корпоративную почту. Запись на большую часть онлайн-курсов будет произведена 27 сентября 2022 года. Полная инструкция по получению доступа к материалам онлайн-курсов находится в разделе «Доступ на платформу«

      Дополнительная информация и поддержка.

      1. Ознакомиться с информацией об онлайн-курсах в образовательных программах ДВФУ в осеннем семестре 2022/2022 учебного года можете в Реестре дисциплин с применением онлайн-курсов.

      2. В процессе прохождения курсов у вас могут возникнуть трудности или вопросы. Для получения помощи используйте следующие ресурсы:

      • обращение через личный кабинет на сайте ДВФУ, выберите раздел «Единое окно» -> «Обращение». Подробно опишите суть проблемы и при необходимости оставьте свой контактный телефон.
      • прочитайте раздел «Часто задаваемые вопросы»
      • вопросы по работе платформы вы можете задать в тех. подержку этой платформы. Для удобства в разделе «Поддержка обучения на онлайн курсах» размещены прямые ссылки на формы обратной связи для каждой из платформ.

      3. Несоблюдение сроков и неудовлетворительные результаты освоения онлайн-курса ведут к образованию академической задолженности. Данная задолженность будет учтена при подведении итогов обучения и, как следствие, окажет влияние на назначение государственной академической стипендии, РАУ при поселении и т.д.

      📋

      📋Как проходит онлайн обучение на различных платформах — Сравниваем функционал

      po999999 Как проходит онлайн обучение на различных платформах - Сравниваем функционал

      Онлайн-обучение может проходить в виде курсов, видеоуроков, вебинаров и тренингов. Дополнительно к урокам часто добавляются чаты, конференции для обратной связи от учеников, платформы для выполнения и проверки заданий. Разберём, как должно проходить онлайн-обучение в теории и как его проводят лидеры рынка.

      📋Порядок онлайн-обучения

      Стандартная схема онлайн-обучения сводится к следующему:

      1. Клиент регистрируется на сайте курса либо площадке продажи курсов.
      2. После ознакомительных уроков или без них заключается договор на обучение.
      3. Клиент получает доступ к учебным материалам.
      4. Происходит обучение выбранными способами.
      5. По результату обучения сдаётся проект, итоговое задание или экзамен.
      6. Клиент получает подтверждение приобретённых знаний: сертификат, диплом и т. д.

      Какие задачи стоят перед организатором курса:

      1. Определиться, кто будет вести обучение. В небольших курсах преподавателем является сам специалист, в крупных онлайн-школах привлекают команду учителей.
      2. Решить юридические формальности. Регистрация ИП или ООО, выбор формы налогообложения и порядка оформления отношений с преподавателями. Важно и грамотно составить договор с обучающимися, чтобы потом не было претензий о том, что они не получили от курса того, что ожидали.
      3. Выбрать способ размещения курсов. Это может быть специализированная площадка, ваш собственный сайт или просто аккаунт в соцсети, на котором будет агрегироваться доступ ко всем учебным материалам.
      4. Определиться с составом курса. Будут это просто видеоуроки или вебинары, нужно ли использовать интерактивные элементы в обучении, как наладить обратную связь.
      5. Разработать награду для окончивших обучение. Это может быть просто диплом, печатный или электронный, или рекомендация будущему работодателю. Крупные школы заключают договоры с различными компаниями и помогают в трудоустройстве выпускников курса.

      🔥 Выбор площадки для проведения курсов

      Есть 2 способа проведения онлайн-обучения:

      • продажа доступа к уже опубликованному курсу;
      • интерактивное обучение онлайн.

      В первом случае достаточно просто записать видеоуроки и структурировать их в цельный онлайн-курс. Далее его можно продвигать через интернет, соцсети или собственный сайт. Способы продажи при этом могут быть интерактивными, например, живые вебинары, на которых будут проводиться презентации для потенциальных учеников.

      Тем, кто решил приобрести курс, предоставляется доступ к учебным материалам либо ссылка на их скачивание. В данном случае не будет полноценного обучения, поскольку нет обратной связи, проверки заданий и т. д.

      Интерактивное обучение можно организовать самостоятельно, размещая материалы на различных платформах либо зарегистрировавшись на площадке продажи онлайн-курсов. В первом случае понадобиться, как минимум, аккаунт в социальной сети или посадочная страница, с которых будет открываться доступ к тренингам, вебинарам и урокам.

      Многие организаторы курсов обращаются к специализированным площадкам:

      • GetCourse — самый известный ресурс со множеством функций, подробнее рассмотрим их позже;
      • Learme — предлагаются инструменты для создания посадочной страницы, мобильное приложение для учеников, приём платежей, можно создавать платные, бесплатные и частично бесплатные курсы, широкий встроенный инструментарий для подготовки и проверки материалов, возможность интегрировать сторонние сервисы;
      • iSpring Learn — больше подходит для корпоративного обучения, но имеет очень мощный инструментарий;
      • Flora LMS — достаточно простой сервис для создания и продажи курсов, можно подключить различные платёжные системы, отслеживать прогресс учеников, поддерживаются текстовые, видео и аудиоматериалы, диалоговые тренажёры, тесты;
      • «Антитренинги» — платформа с простым интерфейсом, подойдёт как для коучей, так и для больших университетов; можно сделать брендовое оформление, обучение в игровой форме, есть встроенный инструмент для проведения вебинаров и оформления пошагового обучения с тестами;
      • We Study — ориентирован на корпоративное обучение, встроено множество различных инструментов, в том числе есть возможность добавления файлов для скачивания;
      • ZenClass — популярная платформа для создания онлайн-школы с нуля, нет ограничений на количество учеников, высокая степень защиты учебных материалов, в том числе и видео от копирования, есть удобный конструктор курсов.

      Плюсы использования таких площадок:

      • сможете создать полноценный курс, используя различные инструменты: фото, видео, файлы, тексты, презентации, вебинары, тренинги и т. д.;
      • получите возможности не просто проверять задания, но и автоматизировать этот процесс, например, настроить поступенный доступ;
      • нет необходимости регистрироваться на разных ресурсах и собирать с них потом ссылки на видео, вебинары и файлы;
      • существенно сэкономите на создании сайта и технической реализации обучения.

      Из минусов здесь только необходимость платить за пользование платформой. Но это компенсируется минимизацией стартовых затрат на запуск школы.

      ♦ GetCourse и «Антитренинги» как вариант проведения онлайн-обучения

      Рассмотрим, какими способами можно провести онлайн-обучение на примере площадок GetCourse и «Антитренинги».

      ⚠ Getcourse

      po1 Как проходит онлайн обучение на различных платформах - Сравниваем функционал

      Какие возможности предлагает платформа:

      • встроенные вебинары и интеграция сторонних сервисов;
      • добавление логотипа и фирменного дизайна, собственный домен;
      • множество способов обучения: тренинги, интерактивные уроки, домашние задания;
      • шаблоны и конструктор сайтов;
      • мощный инструментарий продвижения и продаж;
      • подключение платежей;
      • настройка доступа и расписания занятий;
      • система стоп-уроков, когда, не пройдя ступень, не получить доступ к следующей;
      • автоворонки продаж;
      • аналитика.

      Сервис предлагает бесплатный 14-дневный тестовый период.

      После регистрации можно приступать к созданию школы. Система работает так:

      • видеоуроки можно загрузить с компьютера или интегрировать с Youtube или Vimeo;
      • аудио, картинки и прочие файлы загружаются с компьютера;
      • задания добавляются в виде чеклиста или теста, можно вставлять в задания картинки, видео, ссылки и любой другой контент, параметры проверки заданий настраиваются очень подробно.

      В итоге у вас получится сайт, где пользователь сможет проходить обучение, переходя от одного урока к другому, от ступени к ступени.

      Удобно, что здесь вы сразу можете разместить видеоурок, а далее пояснить его текстом и картинками.

      po7 Как проходит онлайн обучение на различных платформах - Сравниваем функционал

      Также в сервисе можно создавать различные типы уроков, например, в форме вебинара.

      po8 Как проходит онлайн обучение на различных платформах - Сравниваем функционал

      У вебинаров тоже широкие возможности настройки. Можно использовать предложенные сервисы или подключить любой другой. Доступны онлайн и автовебинары. Можно добавлять задания прямо в вебинар. Если включить настройку «промоурок», то он будет доступен в открытом доступе.

      Таким образом, платформа объединяет все возможные способы проведения онлайн-обучения, позволяет сочетать их и комбинировать, настраивать доступ и обратную связь.

      ⚠ «Антитренинги»

      po9 Как проходит онлайн обучение на различных платформах - Сравниваем функционал

      Не менее мощная площадка предлагает простую регистрацию и годовой бесплатный тестовый период. Интерфейс напоминает оформление социальной сети «ВКонтакте». Всем зарегистрировавшимся предлагается подробнейший обучающий курс по проведению занятий с помощью платформы.

      po99 Как проходит онлайн обучение на различных платформах - Сравниваем функционал

      В остальном функционал аналогичен GetCourse. Создаётся курс, а затем наполняется уроками, которые можно проводить в различных формах.

      po999 Как проходит онлайн обучение на различных платформах - Сравниваем функционал

      В задания можно добавлять любой контент: мультимедиа, текстовый, скачиваемые файлы, комментарии.

      po9999 Как проходит онлайн обучение на различных платформах - Сравниваем функционал

      Созданный курс можно продвигать через платформу либо интегрировать со своим сайтом.

      Интересной особенностью площадки является возможность добавить рейтинг учеников по результатам прохождения курса.

      🔥 Выбор формы проведения обучения

      Рассмотрим основные формы, в которых может проходить онлайн-обучение:

      • курс видеоуроков;
      • вебинар;
      • тренинг;
      • видеоконференция;
      • интерактивный курс.

      В случае с видеоуроками клиентам предоставляется теоретический материал и инструкции по его применению. Общения с учениками не предполагается. В видеоуроки могут быть добавлены ссылки на прохождение тестов, но проверяются они автоматически. Нет возможности задать преподавателю вопрос и обсудить с ним проблему.

      Вебинар предлагает больше возможностей. Часто онлайн-обучение состоит из цикла вебинаров. Набирается группа учеников, оплачивается доступ и по установленному расписанию проводятся уроки. Если кто-то не смог присутствовать, то ему предоставляется доступ к видеозаписи.

      В вебинар можно включать презентации, ссылки на дополнительные материалы. Работает чат, в котором можно задавать вопросы.

      Тренинг аналогичен вебинару, но его цель — сформировать и отточить конкретный навык. Даётся минимум теории, работа происходит на практике путём интенсивного выполнения заданий и разбора ошибок.

      Видеоконференции проводятся узким кругом учеников с преподавателем для обсуждения вопросов, которые не рассмотреть в теории. Обычно используется Skype или онлайн-сервисы.

      Интерактивный курс включает в себя все формы обучения:

      1. Даётся теория в текстовом, графическом виде или в форме видеоурока.
      2. Формируются задания и тесты.
      3. Настраивается расписание вебинаров и видеоконференций.

      Полноценным онлайн-обучение может быть лишь при сочетании всех способов. Поэтому при наличии небольшого бюджета имеет смысл воспользоваться готовой платформой для его проведения. Особенно если вы рассчитываете не на разовую продажу курса, а на постоянный приток новых учеников.

      📋Как проходит онлайн-обучение у лидеров рынка

      Каждый онлайн-курс индивидуален, а хороший специалист считает себя лучшим в своём деле. Но в инфобизнесе не всегда есть смысл изобретать велосипед. Уже и на российском рынке успешно работают крупные школы, на примере которых можно рассмотреть, как проходит онлайн-обучение, и взять их структуру за основу.

      🔥 Coursera

      Coursera — международная платформа, где публикуются лучшие онлайн-курсы мира. Рассмотрим, как проходит онлайн-обучение английскому языку по курсу English for Career Development:

      po99999 Как проходит онлайн обучение на различных платформах - Сравниваем функционал

      1. Часть курса предоставляется бесплатно. Это видеоуроки и тесты. Некоторые из заданий в бесплатном режиме недоступны. Также без оплаты не выдаётся сертификата о прохождении обучения.
      2. Программа курса рассчитана на 5 недель и включает 5 юнитов.
      3. Основа курса — обучающие видеоуроки. Их примерно 10-15 на юнит.
      4. К видеоурокам прилагаются дополнительные материалы, в том числе аудио и текстовые. Примерно 8-12 на юнит.
      5. В завершении каждого юнита предлагаются от 7 до 15 практических упражнений. Часть проверяет преподаватель, часть результатов выдаётся автоматически.
      6. Курс проводится по расписанию: желающие его пройти регистрируются и ждут начала.

      🔥 Skillbox

      Онлайн-университет, предлагающий обучение востребованным в интернете специальностям. Рассмотрим, как проводится обучение здесь, на примере курса Web Designer Pro:

      po999999 Как проходит онлайн обучение на различных платформах - Сравниваем функционал

      • курс рассчитан на 2 года, первую оплату нужно внести через 6 месяцев после начала;
      • первый год обучения — основы графики, по окончании нужно сдать курсовую работу;
      • на 4 месяц обучения слушатели получают реальные заказы при содействии платформы;
      • второй год изучаются узкоспециализированные темы, происходит более глубокое погружение в профессию;
      • по окончании курса нужно защитить диплом, трудоустройство гарантируется;
      • курс основан на видеоуроках;
      • после просмотра уроков выполняется задание, которое отправляется на проверку через личный кабинет;
      • от преподавателя приходит результат с разбором ошибок;
      • ошибки необходимо исправить, после чего можно приступать к следующему уроку.

      🔥 Geekbrains

      Платформа совместно с Mail.ru Group проводит онлайн-обучение компьютерным специальностям. Курсы разделены по факультетам. Разберём порядок обучения на примере направления «Искусственный интеллект»:

      • программа рассчитана на полтора года;
      • за учебную четверть проводится порядка 30-40 видеоуроков и 10-15 вебинаров;
      • по результату обучения каждую четверть сдаётся задание или проект;
      • есть дополнительный курс, который нужно пройти самостоятельно вне 1,5 лет обучения: параллельно или в течение 2,5 лет после окончания основной программы;
      • дополняют обучение практические курсы от IT-компаний;
      • курс проводится по расписанию, необходима регистрация.

      🔥 «Яндекс Практикум»

      «Яндекс» предлагает множество онлайн-площадок для обучения как в форме коротких курсов, так и в виде полноценных онлайн-школ с последующим трудоустройством. Рассмотрим для примера сервис «Яндекс Практикум» и его курс обучения английскому «Флоу»:

      po9999999 Как проходит онлайн обучение на различных платформах - Сравниваем функционал

      • курс состоит из глав;
      • доступ к первой главе бесплатный;
      • сначала определяется уровень знаний ученика, в соответствии с этим формируется программа обучения;
      • основа урока — текст с озвучкой;
      • после урока нужно выполнить задания;
      • к каждой главе идёт грамматический справочник и словарь;
      • интерактивный тренажёр для отработки теории;
      • онлайн-беседа с тренером на английском языке — отработка изученного;
      • еженедельная связь с наставником для контроля за прогрессом обучения и решения проблем;
      • круглосуточный чат в мессенджере.

      Как видно из обзора, ведущие курсы основывают своё онлайн-обучение на видеоуроках. Тем не менее, все они добавляют практические элементы в виде тренажёров, заданий и тестов. И самое главное — поэтапная структура курса, когда теория отрабатывается на практике, обсуждается онлайн с преподавателем, и лишь после этого изучается новый урок.

      4df59d4bba1493246559678040636d78 Как проходит онлайн обучение на различных платформах - Сравниваем функционал

      Author: editor Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Оцените статью
Добавить комментарий