Применение повышающего коэффициента при расчете потребления воды

Внимание!

Информация в юридической практике меняется очень часто. Для получения актуальной информации вы можете воспользоваться бесплатной юридической консультацией:

  1. Задайте вопрос онлайн-юристу
  2. Позвоните на горячую линию: - 8(800)302-58-65 Бесплатно по РФ
Содержание статьи

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 августа 2016 года N 26049-ОД/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года N 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в целях применения при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению принадлежавших им помещений приборами учета коммунальных ресурсов. При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее — постановление N 603) уточнен порядок применения повышающих коэффициентов к плате за коммунальную услугу в случаях отсутствия индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии при наличии технической возможности установки таких приборов учета, согласно которому повышающий коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки соответствующих приборов учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
В соответствии с последним абзацем пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее — Правил N 354), в редакции постановления N 603, в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, размер платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента в соответствии с формулой 4.1 приложения N 2 к Правилам N 354, а при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду — в соответствии с формулой 23.1 приложения N 2 к Правилам N 354.
Применение повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, предусмотрено также в пунктах 60 и 60.1 Правил N 354:
— при выходе из строя индивидуального (квартирного или комнатного) прибора учета, его утраты, либо истечения срока его эксплуатации, — в расчетные периоды, превышающие 3 месяца невосстановления работоспособности прибора учета (п.60 Правил N 354);
— при недопуске Исполнителя к прибору учета потребителя для целей проверки технического состояния прибора учета и (или) достоверности представленных сведений о показаниях приборов учета (п.61 Правил N 354).
При применении повышающих коэффициентов для определения размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном в пунктах 42, 60 и 60.1 Правил N 354, исполнителю коммунальных услуг необходимо учитывать следующие особенности:
— Правила N 354 не содержат случаев применения повышающих коэффициентов при определении в соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размера платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета горячей воды, при нецентрализованной системе теплоснабжения, горячего водоснабжения в многоквартирном доме (с применением пункта 54 Правил N 354), а также размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения в коммунальных квартирах, а также жилых домах, не оборудованных квартирными приборами учета воды, электрической энергии (с применением пункта 50 Правил N 354);
— повышающие коэффициенты не применяются при определении в соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размера платы за коммунальные услуги по водоотведению.
При этом в пункте 60 Правил N 354 предусмотрено применение повышающих коэффициентов в порядке их включения в состав нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами N 306 в период до 1 июля 2016 года. Соответственно определение исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги в соответствии с пунктом 60 Правил N 354 возможно в случаях сохранения действия в период после 1 июля 2016 года таких нормативов потребления коммунальных услуг.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг с повышающими коэффициентами, принятые в соответствии с Правилами N 306 в период до 1 июля 2016 года, в части установления таких нормативов для собственников жилых домов, были приняты в соответствии с действующим законодательством и применяются до истечения срока, на который установлены нормативы.
Внесение изменений в данные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в части установления нормативов потребления коммунальных услуг с повышающим коэффициентом для собственников помещений в многоквартирных домах, не требуется, так как применению подлежит размер повышающего коэффициента, прямо указанный в Правилах N 354. Акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат применению в части, не противоречащей федеральному законодательству.
Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 1038 от 18 ноября 2013 года (далее — Положение), Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с пунктом 6.2 Положения Минстрой России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.
Следует отметить, что письма Минстроя России с такими разъяснениями являются не нормативными правовыми актами, а изложением позиции Минстроя России по тому или иному вопросу, входящему в его компетенцию.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.Н.Демченко

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

📋В каких случаях нужно применять повышающий коэффициент

С января 2018 года требования к использованию повышающего коэффициента на электроэнергию для населения Московской области и жителей других регионов не поменялись – при отсутствии счетчика стоимость КУ заметно возрастает в сравнении со стандартным нормативом. ПК применяется в двух основных ситуациях:

  • владелец помещения не установил индивидуального счетчика электроэнергии при существующей для этого возможности;
  • прибор учета вышел из строя, и он не был своевременно заменен новым.

Использование повышающего коэффициента на электроэнергию – это новая попытка стимулирования граждан к установке приборов учета со стороны государства для того, чтобы дальнейшие расчеты за услуги ЖКХ в городах осуществлялись именно по их показаниям. Это объясняется экономической невыгодностью оплаты по нормативу.

★ Подсказка! Чем полезна беспроводная система контроля и учета электроэнергии

Электросчетчик – собственность потребителя, поэтому именно он отвечает за его техническое состояние. Если заканчивается период эксплуатации ПУ или он по какой-то причине выходит из строя, то решает данные проблемы сам владелец помещения. Ему на это дается три месяца, по истечении которых в расчетах начинает использоваться ПК.

Электросчетчики не всегда находятся в общедомовых помещениях, и доступ к ним представителям УК или сетевой организации в таких случаях осуществляется только с ведома владельца помещения. Если исполнитель КУ 2 раза и более не допускается к прибору учета, то в формулах тоже начинает подставляться повышающий коэффициент. Эти и другие меры продолжают действовать так, как они прописаны в правительственном постановлении № 354 от 06.05.11.

Конечная цель использования повышающего коэффициента при подсчете платы за электроэнергию – стимулирование собственников помещений к сбережению энергии и рациональному расходованию энергетических и других ресурсов. В Школе руководителя в сфере ЖКХ на курсах управления МКД этот вопрос прорабатывается более детально.

ПК при отсутствии счетчика не будет применяться, если установить его технически невозможно. Этот факт требует подтверждения, для чего составляется соответствующий акт. Жильцы в такой ситуации продолжают оплачивать услугу по старому сценарию – с применением норматива и без подстановки в формулу повышающего коэффициента.

📋Размер повышающего коэффициента и расчет оплаты

Несмотря на повышение тарифов на электроэнергию с 1 июля 2018 года, размер используемого в расчетах по нормативам повышающего коэффициента остался тем же. В стандартных случаях отсутствия или неисправности электросчетчиков он составляет 1,5. Однако это не предельная величина.

Если потребитель несанкционированно подключается к электросети и достоверно определить объемы потребленного им ресурса невозможно, то может использоваться повышающий коэффициент, равный 10.

Потребление электрической энергии в обход счетчика сетевые организации считают более серьезным наказанием, поэтому и наказывают за него сильнее. Такого потребителя заставят оплатить весь похищенный ресурс. Подсчитывается его размер двумя способами:

  • переписываются все подключенные в обход счетчика электрические приборы, и количество потребленных киловатт-часов рассчитывается исходя из того, что они работали в круглосуточном режиме;
  • если мощность подключенных устройств определить невозможно, то используется стандартный норматив потребления электроэнергии, который умножается на повышающий коэффициент 10.

Кроме этого, ПК будет применяться в ситуациях, когда фиксируется несанкционированное вмешательство в работу электросчетчика. Объем коммунальной услуги здесь рассчитывается в зависимости от числа людей, живущих в квартире на постоянной или временной основе. Впрочем, управляющая компания не всегда располагает точной информацией о количестве жильцов. В таком случае расчеты производятся с учетом числа владельцев помещения. При использовании такой методики подсчитанная оплата заметно вырастет, что заставит нарушителей заниматься устранением проблем.

★ Подсказка! Как понять, что ИПУ неисправен и его показания нельзя брать в работу

В постановлении № 1498 подробно раскрывается то, что понимается под несанкционированным вмешательством в работу счетчика. Ранее сюда относились только отсутствующие контрольные пломбы и явные повреждения корпуса, дающие возможность вмешиваться в работу устройства. Теперь же нарушениями будут считаться трещины и отверстия, не предусмотренные производителем, а также неплотно прилегающее стекло индикатора. Все описанные признаки будут трактоваться как подтверждение неучтенного потребления электрической энергии с применением в отношении собственников помещений соответствующих санкций.

📋Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета в 2018 году

С 2018 года правила применения повышающего коэффициента на электроэнергию изменений не претерпели. В то же время плата для потребителей несколько увеличилась. Это связано с очередным повышением тарифов на электроэнергию, которое с одобрения правительства происходит каждое 1 июля и касается также воды.

Повышающий коэффициент, использующийся при отсутствии электросчетчика, не увеличивает объем предоставленных потребителям коммунальных услуг. Его применение направлено на побуждения граждан к тому, чтобы они устанавливали, своевременно ремонтировали и заменяли приборы учета.

Если исполнителем услуг выступает ресурсоснабжающая организация, то дополнительные средства от применения в расчетах повышающих коэффициентов идут в ее прибыль. Они расходуются в дальнейшем на ведение основной деятельности РСО. Такие доходы не принимаются в расчет при корректировке тарифов, утверждающихся на следующий год, а также не закладываются в долгосрочные планы работы сетевых организаций.

Управляющая компания тоже может выступать исполнителем услуги по электроснабжению собственников помещений. В таком случае средства от применения ПК формируют ее доходы. Они могут быть израсходованы, в том числе, на проведение мероприятий по энергосбережению.

Использование такого природного ресурса, как холодная вода обыденность для всех потребителей. Расход её увеличивается с каждым годом в разы. Для экономии этого ресурса Правительством РФ был разработан закон об обеспечении всех потребителей счётчиками холодной воды.

Закон вступил в силу в 2013 году, но обеспеченность приборами учёта возросла лишь на 15%. Некоторые потребители предпочитают рассчитываться за потреблённую воду по нормативу. Именно для граждан, не установивших водомеры, в 2015 году был введен повышающий коэффициент на водоснабжение

📋Обоснование применения повышающего коэффициента

По данным профильных комиссий при Правительстве РФ существующая социально-экономическая ситуация в каждом регионе подталкивает поставщиков холодной воды предпринимать меры к увеличению тарифов на свои услуги. Инфляционный рост экономики сказывается на составляющих тарифа на воду, хотя нагрузка по оплате коммунальных услуг у населения очень большая.

В себестоимости оплаты за холодную воду заложена статья расходов на модернизацию и текущего ремонта подающих сетей. Увеличение цен на металлургическую продукцию и электроэнергию влечёт за собой либо уменьшение объёмов проводимых работ на сетях холодного водоснабжения, либо увеличение тарифной сетки услуги водоснабжения.

Изношенность сетей и оборудования большинства предприятий не позволяет уменьшать количество ремонтных работ. Так как это скажется на качестве питьевой воды, которое влияет на здоровье граждан и должно соответствовать СанПин.

Большую роль в удельном весе стоимости услуги играет и количество потреблённой населением воды. Безучётное потребление ресурса очень влияет на экономические показатели себестоимость тарифа. Так как большее количество воды нуждается в больших количествах затрат на её добычу, приведению к соответствующим санитарным показателям и доставке потребителю.

Установив приборы учёта потребления холодной и горячей воды, граждане стремятся к экономии природного ресурса. Для покрытия неравномерного безучётного расхода воды по сравнению с количеством учтённого потребления в 2015году и был введён повышающий коэффициент для граждан, не имеющих индивидуальный прибор учёта в квартире.

📋Как происходит начисление за воду без счётчика

При отсутствии водомера на холодном и горячем водоснабжении расчёт ведётся по нормативу, рассчитанному согласно методическим указаниям, разработанным специальными комиссиями при Правительстве РФ.

Норматив потребления на воду умножается на количество зарегистрированных в квартире граждан и тариф, действующий в данном регионе. Далее эта цифра увеличивается на повышающий коэффициент, то есть на 50% или в 1,5 раза.

Существуют исключения в применении повышающего коэффициента. Заключаются они в том, что в квартире нет технической возможности для установки водомера или жильё признано аварийным. Факт невозможности установки или аварийности жилья должен быть зафиксирован актом, составленным специальной комиссией по инициативе жильца. Только в подтверждённых случаях обязательная надбавка на коммунальную услугу по обеспечению водоснабжением не применяется.

В случае каких – либо неисправностей, не ликвидированных в течение трёх месяцев со дня их обнаружения представителями водоканала или УК на системе водоснабжения, к нормативной оплате за воду добавиться и повышающий коэффициент.

Введение надбавки оправдано экономически, небрежное отношение со стороны потребителей к природным ресурсам обуславливает принятие таких мер, и каждый человек может для себя решить экономить ли ему воду, контролируя её расход по приборам учёта или принимать повышения оплаты, как должное мероприятие.

📋Что такое повышающий коэффициент и его применение при отсутствии приборов учета

Повышающий коэффициент – это некое числовое значение, на которое будет умножен тариф за предоставленную коммунальную услугу в случае несоблюдения требований нормативного акта, а именно отсутствие счетчика.

Значение коэффициента устанавливается в законодательном порядке и служит штрафной мерой для нарушающих выполнение актов об обязательной установке приборов учета.

Можно ли избежать повышения тарификации без установки счетчиков?

Можно, если применение приборов невозможно по причинам:

  • жилье признано аварийным или ветхим;
  • для установки требуется ремонт сетей;
  • трубы или проводка неисправны;
  • если окружающие условия не подходят для эксплуатации счетчика (влажность, температура, электромагнитное излучение).

Приборы учета применяются к коммунальным услугам:

  • горячее водоснабжение;
  • холодное водоснабжение;
  • теплоснабжение;
  • электроэнергия.

Счетчики фиксируют реальный расход вышеперечисленных категорий, оплата коммунальных услуг производится на основе этих данных.

До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу. С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

Важно знать! Применение повышающего коэффициента возможно только к собственникам недвижимости. В других случаях ответственность несет муниципалитет или арендодатель.

Коэффициент начинает действовать:

  • если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;
  • если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;
  • или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.

Важно! Коэффициент начисляется с 2015 года, при этом неуклонно растет. Так, в 2015 году он составлял 1,1, а с 1 января 2017 года 1,6. Это значит, что на сегодняшний день доплата по действующему тарифу составляет 50%. При этом в 2018 году поднимать коэффициент не планируется. В платежном документе коэффициент РСО должна указать в отдельной строчке, а рядом обязательно указан базовый норматив.

📋Повышающий коэффициент на воду

При отсутствии приборов учета потребления воды, если есть техническая возможность их установки, снабжающие компании вправе взимать повышающий коэффициент.

Общедомовое потребление воды оплачивается согласно нормативам потребления.

ПК к водоотведению с июня 2016-го по текущий 2018-й год не применяется, согласно постановлению Правительства РФ №603. Таким образом, дополнительная плата может начисляться только на воду, горячую и холодную.

Как платят за воду с повышающим коэффициентом, можно понять самостоятельно. К сожалению, порой обывателю приходится перепроверять правильность расчетов УК.

⇒ Тариф на воду без счетчика — полезная информация в следующей статье.

Плата за водоснабжение рассчитывается следующим образом: количество зарегистрированных жильцов умножается на норматив потребления холодной воды, ПК (1,5) и региональный тариф. Такой метод расчета актуален для ХВС.

Как рассчитать оплату ГВС, зависит от способа, который применяет управляющая компания или РСО для тарификации потребления горячей воды – в кубических метрах или по двухкомпонентному тарифу – за холодную воду и тепловую энергию. В первом случае расчет производится так же, как и за ХВС.
Тарифы, действующие на два компонента ГВС, предполагают произведение расчета по другой формуле: объем воды по норме потребления умножается на компонент холодной воды, объем тепла, необходимый для поддержания температуры горячей воды. Все это умножается на ПК.

Таким образом, при подсчетах становится очевидно, что отсутствие индивидуальных приборов учета расхода воды ведет к значительному удорожанию коммунальных платежей!

📋Применение Повышающего Коэффициента К Нормативу Потребления Воды 2022

Согласно мнению многих, реальной выгоды в результате процедуры установки счетчика на воду не так уж и много. При этом на монтаж его приходится потратить немалые средства, что может позволить себе далеко не каждая семья. Жильцы (владельцы) городских квартир, которые еще не обзавелись счетчиками, платят согласно определенным государством средним нормативам воды на одного проживающего. При этом с некоторых пор в практику введены повышающие коэффициенты к нормативам потребления воды, о которых поговорим ниже.

Чтобы развеять оставшиеся сомнения на тему целесообразности установки счётчика, следует учесть тот факт, что обязанность платить за воду каждый месяц не исчезает даже в ситуации реального отсутствия людей в квартире (отъезда жильцов). Установив же прибор, вы обязаны будете оплатить лишь реально израсходованный объем. То есть за все периоды своего отсутствия вы имеете возможность сэкономить немаленькую сумму. Главное — не забывать о регулярной обязанности сообщать цифры показаний счетчика в водоканал.

📋Повышающий коэффициент по коммунальным услугам

Важно! Согласно данному нормативному акту, в тех домах, где технически возможно установить счетчики, однако жители по тем или иным причинам этого не делают, производится начисление платы за предоставленные коммунальные услуги по нормативу, который умножается на повышающий коэффициент.

Установка внутриквартирных приборов учета тепла собственниками жилых помещений, а также такие же действия со стороны управляющей компании, товарищества совладельцев жилья, жилищных кооперативов по оборудованию общедомового узла учета позволяют оплачивать тепловую энергию по факту потребления.

📋Повышающий коэффициент к нормативу на воду с 1 января 2022 года

Что такое повышающий коэффициент и его применение при отсутствии приборов учета Повышающий коэффициент – это некое числовое значение, на которое будет умножен тариф за предоставленную коммунальную услугу в случае несоблюдения требований нормативного акта, а именно отсутствие счетчика. Значение коэффициента устанавливается в законодательном порядке и служит штрафной мерой для нарушающих выполнение актов об обязательной установке приборов учета.

Рекомендуем ознакомиться: Компенсации работающим пенсионерам в 2022 году

📋Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета 2022: на воду, отопление и электроэнергию

Если собственник по каким-либо причинам не передает показания счетчика сотрудникам управляющей компании или поставщику услуг, после получения квитанции с учетом повышенного коэффициента, он вправе попросить ее перерасчет. Сделать это возможно только передав фактические показания.

Если бы не было повышающего коэффициента, гражданка оплачивала бы 230,4 рублей. Ежегодная переплата составляет – 1375,2 рубля. Счетчик на воду стоит чуть больше 1 тыс. рублей. Его опломбирование и установка – около 1,5 тыс. рублей. Если бы гражданка установила счетчик, по нему она оплачивала бы на несколько кубов меньше. Из этого можно сделать вывод, что с учетом переплаты и фактических затрат воды, прибор окупился бы за несколько лет. Целесообразность его монтажа очевидна.

📋Повышающий коэффициент к нормативу потребления холодной воды

  • промывку и восстановление изоляции трубопроводов отопительной системы;
  • замену исчерпавшего срок службы оборудования (отопительного, системы водоснабжения и газоснабжения);
  • установку приборов учета электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения.

Эти суммы управляющая компания обязана направить на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Именно так написано в подпункте «у» (1) пункта 31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2022 г. № 354. Конкретный перечень работ, которые управляющая компания должна выполнить, диктуют ей поставщики коммунальных ресурсов. На федеральном уровне утвержден лишь примерный, рекомендуемый перечень. А региональные власти вправе утвердить свой, дополняющий его.

📋Повышающий коэффициент на воду без счетчика с 2022 года

Если в квартире нет приборов учета холодного и горячего водоснабжения, перед владельцем помещения возникнет платить за поставленные ресурсы в строгом соответствии с повышенным тарифным планом. Если не установить приборы учета, плата за ресурсы может стать больше приблизительно на треть. В дальнейшем государство планирует увеличить установленный показатель не меньше чем втрое, что уже наверняка сподвигнет владельцев к установке счетчиков.

Во всех без исключения квитанциях на оплату услуг ЖКХ, которые приходят владельцам квартир, повышающие коэффициенты прописываются в отдельной строке. Владелец жилья всегда может увидеть, какую сумму он переплачивает по квитанциям, не желая ставить дома счетчики.

Рекомендуем ознакомиться: Детские Пособие До 18 Лет В 2022 Году

📋Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета

А так как введение повышающего коэффициента рассматривалось как стимул для другой категории жильцов, то на первых он не распространяется. Повышающий коэффициент можно считать необходимым условием для выполнения Федерального закона об энергосбережении и энергоэффективности (№ 261 – ФЗ).

Особенно животрепещущим является вопрос начисления платы за коммунальные услуги с повышающим коэффициентом. Такой порядок начисления с недавних пор существует при отсутствии в доме или квартирах счетчиков на воду, свет, газ и тепло. Давайте посмотрим, какие трудности возникают в этой сфере.

📋Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета

Тарифы, действующие на два компонента ГВС, предполагают произведение расчета по другой формуле: объем воды по норме потребления умножается на компонент холодной воды, объем тепла, необходимый для поддержания температуры горячей воды. Все это умножается на ПК.

В конце февраля 2022 года ПК на отопление был снижен с размера 1,5 до 1,1. Связано это с порядком использования средств, которыми теперь предприятие, оказывающее коммунальные услуги, вправе распоряжаться самостоятельно. В 2022-м году коэффициент сохраняется в размере 1,1.

📋Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.

Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.

📋О повышающих коэффициентах к нормативам потребления КУ

Таким образом, объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в отсутствие в многоквартирном доме общедомового прибора учета, учитывает применение в отношении потребителей «повышенного норматива».

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 г. N 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2022 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в связи с поступлением многочисленных обращений по вопросу применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг с 1 января 2022 года направляю прилагаемую к настоящему письму информацию по указанным вопросам и прошу довести ее до уполномоченных на установление нормативов потребления коммунальных услуг органов, а также иных заинтересованных лиц.

Рекомендуем ознакомиться: Пошлина На Права Водительские 2022

📋Законен ли повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета 2022

Путем несложных расчетов (переводим в литры и делим на 30 дней) получаем свыше 380 л в день на каждого. Для сравнения: наполненная ванна содержит около 250 литров. То есть подразумевается, что все без исключения члены семьи ежедневно принимают ванну (чего на самом деле нет) и пользуются, кроме того, водой для бытовых нужд в объеме не менее 130 литров. Согласно проведенным исследованиям, в среднем люди потребляют около двух кубов горячей и трех — холодной воды. То есть без счетчика мы переплачиваем примерно за 6 кубов каждый месяц. И сумма в квитанции завышена по сравнению с реальной примерно вдвое. Экономим со счетчиком Чтобы развеять оставшиеся сомнения на тему целесообразности установки счётчика, следует учесть тот факт, что обязанность платить за воду каждый месяц не исчезает даже в ситуации реального отсутствия людей в квартире (отъезда жильцов).

ПК к водоотведению с июня 2022-го по текущий 2022-й год не применяется, согласно постановлению Правительства РФ №603. Таким образом, дополнительная плата может начисляться только на воду, горячую и холодную. Как платят за воду с повышающим коэффициентом, можно понять самостоятельно. К сожалению, порой обывателю приходится перепроверять правильность расчетов УК. ⇒ Тариф на воду без счетчика — полезная информация в следующей статье. ХВС Плата за водоснабжение рассчитывается следующим образом: количество зарегистрированных жильцов умножается на норматив потребления холодной воды, ПК (1,5) и региональный тариф. Такой метод расчета актуален для ХВС. ГВС Как рассчитать оплату ГВС, зависит от способа, который применяет управляющая компания или РСО для тарификации потребления горячей воды – в кубических метрах или по двухкомпонентному тарифу – за холодную воду и тепловую энергию.

📋Повышающий коэффициент по нормативу на воду каким документом утверден

Экономим со счетчиком Чтобы развеять оставшиеся сомнения на тему целесообразности установки счётчика, следует учесть тот факт, что обязанность платить за воду каждый месяц не исчезает даже в ситуации реального отсутствия людей в квартире (отъезда жильцов).

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2022 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2022 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании. Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

📋Что означает повышающий коэффициент на воду. Правомерно ли применение повышающего коэффициента по оплате потребления воды

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в связи с поступлением многочисленных обращений по вопросу применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг с 1 января 2015 года направляю прилагаемую к настоящему письму информацию по указанным вопросам и прошу довести ее до уполномоченных на установление нормативов потребления коммунальных услуг органов, а также иных заинтересованных лиц.

Приложение
к письму заместителя Министра
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от __________ N ______

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К НОРМАТИВАМ ПОТРЕБЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. По вопросу расчета норматива потребления коммунальной услуги с учетом повышающего коэффициента.
Применение повышающих коэффициентов при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению и по водоотведению на общедомовые нужды) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета предусмотрено Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее — Правила N 306), а также постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. N 344 и от 17 декабря 2014 г. N 1380.
Повышающие коэффициенты составляют:
1. с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,1;
2. с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 1,2;
3. с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4;
4. с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. — 1,5;
5. с 2017 года — 1,6.
Как следует из действующей редакции Правил N 306, определение норматива с учетом повышающего коэффициента обусловлено отсутствием коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, но при наличии технической возможности их установки.
В этой связи следует обратить внимание на следующее:
органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами N 306 необходимо определить для каждого вида коммунальных услуг:
— нормативы потребления без применения повышающего коэффициента (далее — базовый норматив);
— нормативы потребления с применением повышающего коэффициента (далее — повышенный норматив).
При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется привести свои нормативные правовые акты об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в соответствие с действующей редакцией Правил N 306, предусмотрев, что они должны содержать как «базовые нормативы», так и «повышенные нормативы» по указанным периодам их действия.
Необходимо отметить, что из взаимосвязанных положений части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) и пункта 3 Правил N 306 полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг наделены только уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — уполномоченные органы). В этой связи применение повышающих коэффициентов, предусмотренных Правилами N 306, возможно исключительно путем установления нормативным правовым актом уполномоченного органа субъекта Российской Федерации соответствующего «повышенного норматива» потребления коммунальных услуг.
Следовательно, для применения исполнителем коммунальных услуг «повышенных нормативов» потребления коммунальных услуг необходимо принятие уполномоченным органом указанного выше нормативного акта.
При отсутствии нормативного акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего «повышенный норматив» потребления коммунальных услуг, исполнитель коммунальных услуг не вправе самостоятельно применять повышающий коэффициент к нормативу потребления (за исключением случаев, установленных пунктами 60, 60(1), 60(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354).

2. По вопросу применения нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных с учетом повышающих коэффициентов.
Положениями части 1 статьи 157 ЖК РФ и Правилами N 354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Из положений действующей редакции Правил N 306 и Правил N 354 следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться «повышенный норматив».
При отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, составленном по форме и в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется «базовый норматив».
Поскольку наличие или отсутствие технической возможности установки приборов учета выявляется на дату обследования, а в последующем, например, в результате ремонта или реконструкции, ситуация может измениться, в этой связи в целях определения необходимости применения «повышенных нормативов» Минстрой России полагает целесообразным проведение обследований многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организаций, на которые решениями собственников многоквартирных домов возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Указанные обследования призваны зафиксировать основания для возможности применения «повышенного норматива» при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей.
«Базовый норматив» также применяется при расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в домах, отнесенных к ветхим или аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также в домах, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), поскольку на такие дома не распространяется требование статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 261-ФЗ) в части обеспечения оснащения их приборами учета потребляемых энергетических ресурсов.

КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 с 1 января 2017 года подпункт «у(1))» пункта 31 признан утратившим силу.

КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 внесены изменения в пункт 21 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, введен п. 21(1), касающийся порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения.

3. По вопросу применения подпункта «у(1)» пункта 31 Правил N 354.
В случае если исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив:
а) объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле, предусмотренной подпунктом «в» пункта 21 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 (далее — Правила N 124). При этом в зависимости от условий и оснований в качестве норматива потребления коммунальной услуги в расчетной формуле применяются значения «базового» или «повышенного» нормативов.
Таким образом, объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в отсутствие в многоквартирном доме общедомового прибора учета, учитывает применение в отношении потребителей «повышенного норматива».
В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением «повышенных нормативов» (повышающих коэффициентов), в связи с чем, соответственно, отсутствует и обязанность по исполнению требований подпункта «у(1)» пункта 31 Правил N 354;
б) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, в соответствии с подпунктом «а» пункта 21 Правил N 124 определяется по показаниям общедомового прибора учета, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме индивидуальных приборов учета и применения в отношении потребителей «повышенных» или «базовых» нормативов.
Соответственно, объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей «повышенного норматива».
В случае если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей «повышенных» нормативов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.
Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением «повышенных нормативов» (повышающих коэффициентов) направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта «у(1)» пункта 31 Правил N 354 и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом N 261-ФЗ.
Кроме того, выполнение исполнителем коммунальных услуг требований подпункта «у(1)» пункта 31 Правил N 354 распространяется на случаи применения исполнителем «повышенного норматива», установленные пунктами 60, 60(1) 60(2) Правил N 354.
Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, источником финансирования которых являются в том числе средства, поступившие исполнителю в результате применения в отношении потребителей коммунальных услуг «повышенных нормативов» и повышающих коэффициентов к «базовым нормативам», осуществляется в соответствии с договором управления многоквартирным домом. При этом исполнитель коммунальных услуг в установленном ЖК РФ порядке инициирует внесение изменений в договор управления многоквартирным домом в части включения в перечень выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома соответствующих мероприятий по энергосбережению, финансирование которых осуществляется в соответствии с подпунктом «у(1)» пункта 31 Правил N 354.

4. По вопросу расчета платы за коммунальные услуги потребителям в нежилых помещениях.
Размер платы за коммунальные услуги потребителям в нежилых помещениях с применением «повышенных нормативов» определяется только при расчете приходящейся на них платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также платы за коммунальную услугу по отоплению, в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета.
В случаях, когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, а расположенное в нем нежилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса в порядке, установленном Правилами N 354.

5. Особенности расчета размера платы за коммунальную услугу по водоотведению.
В отношении расчета платы за коммунальные услуги водоотведения в жилых помещениях применяется порядок, установленный в пункте 42 Правил N 354, при котором в отсутствие в жилом помещении индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной и (или) прибора учета горячей воды размер платы за коммунальные услуги водоотведения определяется исходя из норматива потребления коммунальных услуг водоотведения. При этом соответственно применяются «повышенные нормативы» (при наличии технической возможности установки приборов учета холодной и горячей воды или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета).

6. Особенности расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению.
«Повышенные нормативы» потребления коммунальной услуги по отоплению устанавливаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации только при утверждении им «базового норматива», рассчитанного в соответствии с Правилами N 306.
В таком случае «повышенные нормативы» применяются в отношении потребителей во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, не оснащенного общедомовым прибором учета тепловой энергии (при наличии технической возможности его установки или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), независимо от наличия или отсутствия в отдельных помещениях такого дома индивидуальных приборов учета тепловой энергии. Это обусловлено общим принципом распределения размера платы за коммунальную услугу по отоплению пропорционально площади помещения в многоквартирном доме, предусмотренного пунктом 42(1) Правил N 354.
В случае если органом государственной власти субъекта Российской Федерации при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению принято решение о применении (сохранении) порядка, предусмотренного пунктами 15 — 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших на 30 июня 2012 года, то при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяются базовые нормативы.
Ко всему вышеизложенному Минстрой России считает значительно важным проведение органами местного самоуправления, а также исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями информационно-разъяснительной работы с гражданами-потребителями коммунальных услуг об обязательности учета используемых коммунальных ресурсов с применением соответствующих приборов учета, о необходимости их установки, в том числе доведение до сведения потребителей информации о необходимости представления в адрес исполнителя коммунальной услуги акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, предусмотренного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627, и наличие которого является необходимым для применения при расчете размера платы за коммунальную услугу соответствующего вида норматива потребления коммунальной услуги («базового» или «повышенного»).

Величина коэффициента

1,5 (или 50% к нормативу) — с 1 января 2017 года (применяется только к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению)

Когда это работает

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
4. По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

Когда повышающий коэффициент не применяется

При установленных приборах учета и своевременной передаче показаний, повышающий коэффициент не применяется. Начисления производятся по показаниям приборов учета и установленным тарифам.

Подробно о повышающем коэффициенте на размер платы

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Владимир Илясов, руководитель департамента по управлению сбытовой деятельностью объясняет, в чем заключаются основные изменения, которые произойдут в отношениях с нашими клиентами в связи с данным документом.

Основные изменения связаны с наличием или отсутствием приборов учета у потребителей тепла, электроэнергии, горячей и холодной воды.

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

С 1 января 2017г. по отоплению повышающий коэффициент будет применяться в отношении коммунального ресурса, поставляемого только в УК, ТСЖ, ЖСК, в размере 1,1. Таким образом, оплата увеличивается на 10 процентов!

Данная норма применима в отношении тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что должно быть подтверждено соответствующим актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление из расчета базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

📋Выясняем — что такое повышающий коэффициент холодной воды?

Реформа ЖКХ проводилась не один год. В итоге, собственников жилых и нежилых помещений обязали установить приборы учёта водных ресурсов.

Если кто-то отказался их ставить (при условии, что есть техническая возможность) или счётчик не исправен, платить за воду такие собственники будут с учётом повышенного коэффициента.

📋Значение

Повышающий коэффициент за ХВС – это установленный на законодательном уровне норматив, который повышает плату за ХВС тем плательщикам, которые отказались ставить ИПУ на воду.

Это стимулирующая к установке и соблюдению законодательства мера. По России применяется коэффициент в размере 1,5. Это означает, что норматив на ХВС по количеству прописанных будет увеличен на 50%.

📋Когда применяется?

Применяться множители могут только в том случае, если отсутствие счётчиков по учёту водоснабжения – инициатива владельца квартиры, техническая возможность для установки есть.

Отсутствие технической возможности должно быть подтверждено соответствующим актом, тогда показатель при расчёте применяться не будет.

Нельзя применять множитель в следующих случаях:

  • в коммунальной квартире, где нет возможности учесть индивидуальное потребление ресурса каждым проживающим человеком;
  • помещение оборудовано системой водоотведения.

Применять коэффициент можно только к собственникам жилья. Если квартира находится в соцнайме, то наниматель должен обратиться к местным властям с просьбой установить ИПУ. Они не имеют право отказать, если есть техническая возможность.

В частном, садовом или дачном домике приборы учёта могут быть установлены в том случае, если строение будет признано жилым. При отсутствии ИПУ на ХВС может применяться повышающий коэффициент.

📋Расчет платы

Когда рассчитывается плата за водный ресурс в том помещении, где нет ИПУ, применяется норматив на каждого прописанного человека. Полученная сумма умножается на применяемый показатель повышения.

🔥 Алгоритм и правила расчета

Размер повышающего множителя является величиной фиксированной. Она утверждена на федеральном уровне, является обязательным значением для применения на всей территории России.

Формула для расчёта месячной платы за потребление водного ресурса с учётом показателя:

П = КолП * Н * КП * Т, где:

  1. П – итоговая сумма к уплате по квитанции ЖКУ;
  2. КолП – количество людей, имеющих постоянную регистрацию в указанном помещении;
  3. Н – норматив потребления ресурса, установленный для подсчёта;
  4. КП – множитель повышения;
  5. Т – тариф.

С недавнего времени показатель по всей стране установлен на отметке 1,5.

Для наглядности нужно привести пример расчёта:

В квартире №3 прописано 3 человека. Установленный норматив потребления – 5,1 куб. м / на человека. Утверждённый тариф для оплаты за каждый потреблённый кубометр воды – 25, 33 рубля.

Расчёт: 3*5,1*25,33*1,5=581,33 рубля жители этой квартиры ежемесячно платят за водоснабжение.

Другой пример:

В квартире №5 прописано 2 человека. Утверждённый норматив потребления холодной воды установлен в размере 5,1 куб.м / на человека, тариф – 25,33 рубля за каждый куб.м. Расчёт: 2*5,1*25,33*1,5=387,6 рублей ежемесячно эта семья платит за холодное водоснабжение.

🔥 Сравнение стоимости

В среднем, семья из 2 человек в месяц потребляет около 4 кубических метров холодной воды. Плата за потребление точно такая же, как и при отсутствии счётчиков.

Можно провести сравнение:

  • плата по счётчику в месяц 4*25,33 = 101,32 рубля;
  • плата с ИПУ 2*5,1*25,33*1,5=387,6 рублей.

Очевидно, что семья из 2 человек в той квартире, где стоят приборы учёта водного ресурса, экономят в месяц более 200 рублей на плате за холодную воду. Поэтому установка счётчиков окупается довольно быстро!

Но выгода очевидна, если семья маленькая, и количество прописанных соответствует фактическому числу проживающих. Если наоборот, то выгоды нет.

Например: прописано 3 человека, а живёт фактически 7 (потребляется порядка 18 куб.м в месяц).

Сравнение:

  • плата по счётчику в месяц 18*25,33=455,97 рубля;
  • плата без ИПУ 3*5,1*25,33*1,5=387,6 рубля

Этой семье выгоднее счётчики не ставить!

📋Как можно избежать начисления платы с множителем?

Для этого нужно доказать, что отсутствие приборов учёта потребления ресурса – это не прихоть владельца, а отсутствие технической необходимости.

Этот факт должен быть подтверждён актом осмотра жилого помещения уполномоченным органами.

Акт составляется в присутствии собственника квартиры, представителя ресурсопоставляющей компании и представителя УК или ТСЖ.

Составленный и подписанный документ будет являться основанием для неприменения повышающего показателя на водоснабжение.

За отсутствие технической возможности принимается одно из условий:

  • нельзя установить ИПУ на воду, не проведя реконструкцию, капремонт многоквартирного дома, инженерных и коммуникационных систем;
  • нет возможности соблюсти нормы и требования при установке счётчиков;
  • нет возможности обеспечить надлежащую эксплуатацию приборов учёта.

Выявленное основание отсутствия технической возможности должно быть прописано в акте. Один экземпляр документа должен остаться на руках у собственника помещения, один в УК или ТСЖ, а один – в ресурсопоставляющей компании.

📋Заключение

Применение повышенного показателя на воду – стимулирующая мера для тех граждан, кто не желает ставить ИПУ. Основная причина отказа – дорого, и счётчики нужно постоянно менять! Но, если посчитать экономию на плате за водоснабжение, то установка счётчиков окупится довольно быстро.

Но, перед тем как принимать решение, нужно самостоятельно провести расчёты экономии. В больших семьях установка учитывающих приборов не всегда выгодна.

📋Как рассчитать повышающий коэффициент на воду

Повышающий коэффициент начал применяться с 2015г. и первоначально составлял 1,1. Поскольку с 2009г. и по сей день далеко не все владельцы квартир позаботились об установке ПУ, то правительство издало новый закон, устанавливающий с января 2022г. новый повышающий коэффициент, равный 1,6.

📋Персональный повышающий коэффициент к окладу: применение, установление, расчет, начисление, отмена

Также для руководителей организаций, деятельность которых напрямую зависит от государственных дотаций и поступлений, настоятельно рекомендуется отказываться от фиксированных ставок ППК для работников. Потому что бюджетное финансирование – это весьма нестабильна категория дохода, оно может быть урезано, отсрочено, порой отменено. А работодатели не имеют права в одностороннем порядке изменять размеры ППК, если иное не было оговорено в трудовом договоре.

📋Использование воды без установки счетчиков

Многие владельцы жилья побаиваются, что с момента введения в действие этого закона к ним могут приходить сотрудники управляющих организаций и принудительно устанавливать приборы учёта. Некоторые полагают, что при сопротивлении жильцов работники водоканала могут обращаться в полицию.

📋Пример расчета водного налога (порядок исчисления, сроки)

Базой для забора воды служит ее фактический объем. Базу по использованию акватории определяют площадью использования этой акватории. База по гидроэнергетике — объем выработанной электроэнергии. База по лесосплаву является расчетной величиной, зависящей от объемов сплавленного леса и расстояния сплава.

📋Как рассчитать повышающий коэффициент на воду

Законом собственникам квартир был дан срок установить приборы учёта до 1 июля 2012-го года. После этого был ещё шанс — в срок до 1 января 2015-го в обязательном порядке это должны были сделать ресурсоснабжающие организации — в рассрочку для жителей. Сейчас оприборивание счётчиками по воде и теплу в Новокузнецке составляет примерно 70%. По словам Елены Рязановой, ССК до лета должна установить на всех своих домах счётчики, у остальных ресурсников графиков нет.

Рекомендуем прочесть: Наследство и наследники

📋Применение повышающего коэффициента при расчете стоимости водоотведения

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее – Правила 354) предусматривают три варианта расчета стоимости водоотведения, предъявляемого к оплате потребителям:

📋Повышающие коэффициенты при отсутствии приборов учета

Так, в письме доходчиво говорилось о том, какие органы имеют право устанавливать нормативы потребления услуг. Ими, согласно законодательству, являются органы государственной власти регионов. То есть, те расчеты, которые производились ранее, не являются правильными и правомерными. Так как они производились коммунальными службами, а не органами власти.

📋Повышающий коэффициент

1. Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
2. Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
3. Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
4. По истечении 3 расчетных периодов при недопуске 2 и более раз исполнителя коммунальной услуги для проверки приборов учета.

Когда повышающий коэффициент не применяется

📋Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета

Помимо внутриквартирных приборов измерения, управляющая компания обязана устанавливать на многоквартирные дома общие приборы, измеряющие потребление тепла. При наличии учитывающего оборудования, жильцы оплачивают тепловую энергию не по нормативу, а по факту потребления.

📋Почему вода и свет без счетчика обходятся в 1, 5 раза дороже? Девять фактов о «повышающем коэффициенте»

  • при отсутствии, индивидуальных или общеквартирных приборов учета горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности и технической возможности установки такого прибора учета;
  • в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации прибора учета, если восстановление (принятие в коммерческую эксплуатацию) прибора не выполнено в 3-х месячный срок.
  • в случае необеспечения потребителем допуска исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных ) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета – по истечении 3 месяцев с даты составления первого акта об отказе в допуске к прибору учета.

📋Имеют ли право сейчас вводить повышающие коэффициенты на воду и ОДН

Применение повышающего коэффициента при расчете потребителям платы за коммунальные ресурсы, потребленные на общедомовые нужды (при отсутствии общедомового прибора учета), с 30 июня 2022 г.исключено (раздел III Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. №354)

Рекомендуем прочесть: Льготы капремонт москва

📋ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К НОРМАТИВАМ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Соответственно, объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей «повышенного норматива». В случае если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей «повышенных» нормативов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.

📋В Алтайском крае отменены нормативы на воду с повышающим коэффициентом

С 1 июля в Алтайском крае отменены нормативы потребления воды с повышающим коэффициентом. Решение об этом приняли в управлении края по госрегулированию цен и тарифов 6 июля, опираясь на недавно принятое постановление правительства. Будут ли граждане меньше платить за воду? Altapress.ru изучил, как скажутся на нас с вами очередные новшества в оплате услуг ЖКХ.

📋Тарифы 2022-2022 года на горячую и холодную воду по счетчикам и без

у меня жилье не приватизировано. прописаны в квартире 3 человека. но проживаю я одна 30 июня 2014 года я подала заявление в наш УЖКХ на установку счетчиков на воду. но дос пор мне их не установили. они хотят. чтобы я заплатила за установку счетчиков.я бы хотела узнать как менякоснется увеличение тарифов на воду.что делать таким. как я. ведь зар. плата не повышается. а цены на все постепенно увеличиваются! и если можно напишите на сколько увеличится моя плата за воду! к каким бедам нам готовиться.

📋Повышающие коэффициенты к нормативам потребление коммунальных услуг

Ссылаясь на законы о сбережении энергетических ресурсов и мероприятиях по повышению энергетической эффективности, федеральное законодательство постановило, что все владельцы жилья обязаны установить у себя счётчики на воду, электричество и газ. Для физических лиц, которые пренебрегаю данными обязательствами, в соответствии с первой частью 157 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации, при расчете суммы за коммунальные услуги предусмотрено применение повышающего коэффициента. Это своеобразная мера пресечения, позволяющая населению оставаться без учётного прибора, но обязывающая платить с каждым разом всё больше и больше.

Оцените статью
Добавить комментарий