Изъятие автомобиля для военных нужд – вся правда о новом законе

Внимание!

Информация в юридической практике меняется очень часто. Для получения актуальной информации вы можете воспользоваться бесплатной юридической консультацией:

  1. Задайте вопрос онлайн-юристу
  2. Позвоните на горячую линию: - 8(800)302-58-65 Бесплатно по РФ
Содержание статьи

В 2018 году в социальных сетях и печатных изданиях появились новости о том, что правительство решило пересмотреть нормы военного времени. В этих поправках рассказывается, что все автомобилисты должны встать на учёт в военкомат. Согласно этому закону, если начнётся война, у граждан заберут их автомобили для введения военных действий.

Воинский учет автомобилей

📋Будет ли введён закон?

Министерство обороны на самом деле готовится сделать поправки в Приказ No151 “О перечне средств для предоставления вооружённым силам РФ”. Этот закон ещё не вступил в силу, его только готовятся выпустить.

То есть не нужно слепо верить кричащим заголовкам. Даже если законопроект начнёт работать, то нет гарантии, что:
правительство будет забирать все машины. Скорее всего, изъятия легковых автомобилей проводится не будет. И нет гарантии, что Дума вообще примет этот закон.

Статья расскажет, о чём говорилось в этом проекте, и когда он может стать обязательным.

📋Содержание закона

Изменения в законодательстве касаются регистрации автомобилей. До 2022 года в список машин, подлежащих изъятию в случае военных действий, были включены только некоторые виды транспортных средств. Сейчас в этот список могут попасть и машины легкого типа.

В тексте 2022 года сказано, что изымать будут автомобили:

  1. Класса L6. Сюда относят все виды квадроциклов и квадрициклов;
  2. Класса M2 и M3. В этот класс входят все виды автобусов;
  3. К классу N относят все типы грузовых машин;
  4. К классу O относят все прицепы, относящиеся к транспорту;
  5. К классу G относят автомобили, имеющие повышенную проходимость;
  6. Специальные единицы транспорта.

В перечень планируют автомобили легкого типа. Условия для включения в список — автомобиль имеет меньше восьми сидений и весит меньше трёх с половиной тонн.

Этот законопроект не возник на пустом месте. Ранее существовали законы, позволяющие правительству пользоваться автомобилями, автобусами и специальной техникой, изъятой у граждан. Даже в недавнем прошлом владельцы внедорожников обязаны были регистрировать свои машины в военном комиссариате.

📋Какие автомобили будут забирать?

Первым делом будут изымать внедорожные автомобили. Министр обороны подчеркнул, что машины любого типа у граждан могут забрать лишь при ведении военных действий. Также скорее всего заберут машины типа УАЗ и вездеходы, у которых есть от восьми колёс. Министерство обороны сейчас занимается ведением изменения в существующий закон, изданный в марте 2014 года.

Он находится под номером No151. В данный момент решение согласовывается с другими ведомствами и текущим правительством.

К перечню автомобилей, которые находятся на военном учёте, подпадут и транспортные средства типа М1. В эту категорию относят не только машины с небольшим количеством сидений, но и другие средства передвижений. Самый подходящий транспорт для ведения военных действий — это внедорожные отечественные автомобили. Например, УАЗ-439, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 («Патриот»). Но конечно заберут не только отечественные марки автомобилей.

Мобилизируют скорее всего и Toyota Prado, VW Touareg, BMW X 5, Chevrolet Captiva, Suzuki Grand Vitara, Subaru Forester, Ford Explorer, Honda CR-V, Infiniti и другие. Нет гарантии, что под закон не попадут «Жигули».

Мобилизовать личные автомобили могут в случае начала военных действий

В тексте закона написано, что все машины возвратят их собственникам сразу же после того, как военнослужащие обзаведутся другими машинами. Эти машины поступят из резервных запасов. Собственники могут рассчитывать на возмещение ущерба, если их машина была повреждена в результате военных действий. Размер компенсационных выплат зависит от того, какое количество времени эксплуатировался автомобиль, и насколько серьёзно был повреждён.

Однако зарегистрировать машину в военном комиссариате могут и в мирное время. Предполагается, что у каждого автомобиля будет своя личная карта. И в ней будут содержаться информация о техническом осмотре, состоянии автомобиля и текущем полисе страхования.

Мобилизовать личные автомобили правительство может только в случае начала военных действий. Военное положение будет объявлено, если к государству будет проявлена внешняя агрессия, либо появится угроза нападений. В данный момент по законодательству мобилизовать могут только автомобили, относящиеся к классу грузовиков и автобусов.

📋Возможно ли изъятие легковых автомобилей?

Да, это возможно. Но это далеко не самое важное, о чём нужно тревожиться в случае войны.
К тому же, большинство современных машин представляют собой именно транспорт легкового типа. Эти машины вряд ли будут интересовать военные силы. Нужно отметить, что изымать будут автомобили, у которых повышенный клиренс. К этим автомобилям можно отнести внедорожники и кроссоверы.

Именно об изъятии автомобилей этих категорий говорится в новом законодательстве.

📋Нужно будет ставить автомобили легкового типа на учёт?

Эту процедуру не называют присвоением имущества. Изъять вещи ил и документы могут только у человека, против которого возбуждено административное дело. Обычно эти предметы используют, чтобы доказать вину подозреваемого.

Забирают автомобили только для обороны.

📋Порядок проведения процедуры

Вряд ли для ведения боевых действий будут использовать машины типа М1. В ведении военных действий не будет смысла использовать легковые машины, так как их характеристики не подходят для войны. Однако есть вероятность, что для войны будут использоваться внедорожники и кроссоверы.

В законопроекте говорится именно о таких автомобилях. Например, об УАЗе и Ниве.

Однако забирать автомобили будут только в том случае, если в военных частях не будет хватать собственных средств. Или же забрать машину могут, если вся техника занята. Когда военные действия закончатся, все транспортные средства вернут их собственникам.

За нанесение транспорту существенного ущерба владельцу должны будут выплатить денежное возмещение. Не указано каким образом правительство компенсирует причинённый транспорту ущерб.

📋Как встать на учёт?

Все владельцы автомобилей должны будут поставить свои машины на государственный учёт. Пока этого делать не надо. Но если правительство примет этот законопроект, то следовать ему нужно обязательно.

На сегодня проект обсуждается в Думе и прорабатывается детально.

📋Возможно ли принудительное изъятие?

Каждый автомобиль должна будет сопровождать карточка, в которой сотрудники комиссариата укажут информацию о состоянии транспортного средства, и возможности использования автомобиля в результате военных действий. Карточку нужно будет обновлять после каждого технического осмотра и диагностики автомобиля.

граждане е обязаны регистрировать свою машину в военном комиссариате

Следует помнить, что сами граждане не обязаны регистрировать свою машину в военном комиссариате. Ни один гражданский правовой акт не содержит даже намёка на то, что владельцы должны зарегистрировать машины на случай войны.

Сотрудники военного комиссариата опрашивают сотрудников ГИБДД и вносят данные в соответствующие документы.

📋Что делать, чтобы комиссариат не забрал машину?

Иногда сотрудники комиссариата могут снять машину с учёта. Пункт восьмой Приказа No 151 говорит, что снять автомобиль с воинской регистрации могут в следующих ситуациях:

  1. Изменилось место жительства владельца машины. В этом случае машину всё равно будут учитывать, но уже в другом отделении ГИБДД.
  2. Машина была снята с регистрации в текущем отделении ГИБДД.
  3. Ели машина не попадает под текущее законодательства, то есть не включена в число подходящих для военного использования машин.

Выходит, что не могут забрать только ту машину, которая была снята с регистрации и не используется. Чтобы машину не забрали, придётся сделать её нерабочей. А на это далеко не каждый согласится.

📋Заключение

Не так уж страшно, если правительство будет использовать имущество граждан в военных целях. Тем более забирать будут не все авто, а только подходящие для ведения боевых действий. К ним можно причислить лишь некоторые виды машин. Большинству граждан не стоит беспокоиться о состоянии машины.

Ясно, что в ход военных действий машины скорее всего пострадают. Но новый закон ясно сообщает о том, что нанесённый технике ущерб скорее всего будут компенсировать. И поэтому изъятие машин не так сильно отразится на гражданах.

📋Машина на учете в военкомате

1. Легковые автомобили повышенной проходимости (полноприводные) производства отечественных заводов- изготовителей.

2. Грузовые и специальные автомобили всех марок, прицепы и полуприцепы к ним.

3. Краны автомобильные.

4. Автобусы всех марок.

5. Дорожно-строительные машины, механизмы, прицепы и полуприцепы к ним: автогрейдеры, бульдозеры (в том числе с рыхлителями, кирковщиками и корчевателями), кусторезы, катки самоходные, прицепные и полуприцепные, снегоочистители на шасси автомобилей и самоходной техники, скреперы самоходные и прицепные, передвижные бетоносмесители, автогудронаторы, экскаваторы одноковшовые (0,15 — 1,0 куб. м), экскаваторы многоковшовые (траншеекопатели), передвижные камнедробильные установки, копры с дизель-молотами, передвижные лесопильные рамы, компрессорные станции прицепные, электростанции прицепные.

6. Подъемно-транспортные машины и механизмы: краны на пневмоколесном движителе и гусеничные, автопогрузчики, погрузчики самоходные, электропогрузчики, конвейеры передвижные.

7. Мотоциклы тяжелого класса с коляской.

8. Тракторы всех типов и марок, прицепы и полуприцепы тракторные, за исключением:

тракторов колесных тягового класса ниже 1,4 тс и прицепов к ним;

тракторов гусеничных трелевочных, лесохозяйственных и гидромелиоративных тягового класса ниже 3 тс и прицепов к ним.

📋Subaru Impreza › Бортжурнал › Постановка транспорта на учет в военкоме

Недавно созданная тема в СТИ-клубе сподвигнула к написанию этого поста. А в самой теме, человек узнал, что машины 4х4 ставяца на учет в военком и спрашивает о постановке всех субар на учет.
Итак поясню, воинскому учету подлежат все «коммерческие автомобили», к которым причисляют:
джипы (правда по определенным критериям), пикапы и различный грузовой транспорт (газель, портер, спринтер).
Если машина оформляется на физическое лицо, то ГАИ сама подает информацию в военкомат. Зачастую владельцы коммерческих авто даже не в курсе, что их железный друг стоит на учете в военке.
Если же машина ставится на юр.лицо, то постановка на учет в военкоме обязательна для любого вида транспорта (будь то даже малолитражка).
Как раз брали импру на юр.лицо и она стояла на учете в военкоме.
В случае с юрлицом, на учет ставит не ГАИ, а сама фирма.
Помню когда приехал в военком снимать импрезу с учета (что бы на себя оформить), мне военный грит, : «а типо в твою тачку поместица два принтера и системник, а то надо их с вавилова на вднх перевезти»…я там чуть не упал, ответил что багажник маленький и ваще у мя дела…
Эти военные думают, что если тачка стоит на учете в военкоме, то они могу мобилизовать её для любых своих нужд.ппц…хотя мобилизации транспорт подлежит только в военное время.

И еще один веселый случай с военным. Когда пришел первый раз ставить в военкомат Импрезу, произошел такой диалог с воякой(В)
В: А чем фирма занимается?
Я: Оптовая продажа игрушек
В: А нафига вам такой авто?
Я: Обычный гражданский авто для встреч с клиентами и поставщиками
В: Фига се обычная, это же такая спортивная, рычащая и быстрая машина, она же даже в ралли участвует
Я: гыгы, нет это её гражданская версия с обычным мотором
В: Да?ну ладно…

Кстати словосочетание «субару импреза» пугает не только вояк, но и страховщиков. Когда страхагент слышит эти два слова, он сразу пытаеца умножить страховку на какой-то сумасшедший коэффицент, но после разъяснений и уточнений о кол-ве лошадей, он обычно успокаивается.

📋Машина на учете в военкомате

Теперь не нужно ставить авто на учёт в военкомате

Кузьмич: Сегодня снял с учета без проблем,при этом не ездил в военкомат.Как здорово стало а то все к войне видимо готовились ,и военкоматы помните работают в определенные часы типа с 8-9 по пн.ср. а ГИБДД с грузовыми вт.чт. ,ни когда не получалось одним днем сделать,а тут накануне почитал в инете что ГИБДД это сейчас само отправляет информацию в ВОЕНКОМАТ,сначало как то не поверил,мало ли что написать мона,а Седня сам убедился СЛАВА ГИБДД, СЛАВА ГИБДД

V-U67: Не ужели свершилось (насчёт военкомата)

Дмитрий Краснопёров: Снял всё таки

Кузьмич: Не буду парни открывать новую тему,хочу поделиться с вами ещё одной дурью при регистрации ТС в ГИБДД,так вот оказываеться когда авто приходит из другого региона, предварительно оно стояло там на учёте,то когда вы делаете сверку номеров для того чтобы поставить на учёт у себя,нуно чтобы резолюцию поставили два инспектора при осмотре ,вот такая хрень

Евгений: А с юр.лицами изменилось? Или всеравно нужно ездить?

Кузьмич: а вот юридические лица попрежнему ездят в военкомат правда я не догоняю в чем разница?ведь когда физическое лицо ставит на учет, то инфу отправляют в военкомат автоматом,возможно ошибаюсь.

ДИМЫЧ: у нас в Соликамске надо ставить на учет все грузовые авто до-сих пор.пипец какой-то.В выходные военкомат не работает.полная

📋Изъятие автомобилей и воинский учёт ТС – правда ли это и что за новый закон?

Изъятие авто на войну

В июле 2018 года социальные сети и новостные издания начали кишеть информацией о якобы изменениях в законе о военном времени. Согласно нововведениям, абсолютно все автомобили обычных граждан нужно будет обязательно зарегистрировать в военкомате на учёте, а в случае начала войны (в рамках мобилизации) даже легковые машины смогут отобрать в военных целях.

📋Это правда и когда вступит в силу?

Правда только отчасти. Речь идёт о новом проекте закона, который вносит изменения в Приказ Минобороны №151 «О перечне средств для предоставления вооружённым силам РФ«. Это только проект, и он находится на стадии разработки.

Это значит, что если в новостях Вы читаете «жёлтый» заголовок «У россиян отнимут легковые автомобили в случае войны» или «Граждан обяжут ставить свои машины на воинский учёт в военкомат и отнимут их«, то это неправда. Правда в том, что, действительно, есть такой законопроект, который вносит изменения в вышеуказанный приказ, но далеко не факт, что:

  • этот проект, который заставит собственников регистрировать автомобили в военкомате и даст право отбирать машины, будет принят правительством вообще,
  • изменения не будут доработаны, в результате чего вовсе будут исключены легковые машины как средство изъятия в случае войны.

Но и сейчас речь идёт не совсем об изъятии и не столько о легковых автомобилях. А вот о чём!

📋Что за новый закон?

Итак, новый проект изменений вносит поправки в Приказ о перечне ТС для постановки на учёт в военкоматы. Если ранее там значились не самые массовые виды и классы транспортных средств, то после изменений в список попадают легковые автомобили.

На 24 Сентября 2018 года, согласно этому Приказу, в перечень попадают автомобили следующих категорий:

  • L6 – квадроциклы и квадрициклы,
  • M2 и M3 – автобусы весом до 5 тонн и более, соответственно,
  • N – все грузовые машины,
  • O – все прицепы к грузовым автомобилям, автобусам и мототранспортным средствам,
  • G – машины повышенной проходимости,
  • Спецтехника (автокраны, бульдозеры, тракторы, лесовозы, скорая помощь и другие).

Соответствующие изменения в список автомобилей, которые необходимо ставить на воинский учёт, добавят категорию M1 – все легковые автомобили, имеющие не более 8 мест и с максимальной массой не более 3,5 тонны.

Как видим, закон этот вовсе не новый, а хорошо забытый старый, о котором вспомнили многочисленные СМИ, благодаря изменениям с включением сюда легковых автомобилей. В отношении грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники всегда существовала такая практика при военном положении. А около 20 лет назад полноприводные российские внедорожники необходимо было ставить на специальный учёт в военном комиссариате и без этого их было не зарегистрировать в ГАИ.

📋Смогут ли отнять легковой автомобиль?

По букве текста проекта изменений да. Но, пожалуй, лишение своей машины – это меньшее, о чём необходимо будет беспокоиться в случае введения военного положения в России.

С другой стороны, самая массовая часть автопрома нашей страны – легковушки с клиренсом 14-17 см – будут наименее интересны для военных при соответствующем положении. Прежде всего, нововведение прорабатывается в целях использования полноприводных автомобилей с повышенных клиренсом – внедорожников и кроссоверов. Об этом прямо говорит и депутат-инициатор изменений.

Изъятием также эту процедуру назвать нельзя. Изъятие предусматривается действующим на 2018 год законодательством в различных делопроизводствах. В административном праве, к примеру, предусмотрено изъятие вещей и документов, но никак не автомобиля.

И происходит это для обеспечения доказательств по делу, но не для использования в нуждах государства.

📋Как это будет работать?

Согласно проекту новшеств, транспортные средства категории M1 – то есть легковые машины граждан – не будут направляться в горячие точки, где ведутся активные боевые действия. Даже логически толка от них будет очень мало. Но при предоставлении вооружённым силам внедорожников и кроссоверов не исключается такая возможность.

Как говорят сами законодатели-инициаторы, речь идёт о таких марках, как УАЗ и Нива.

Но и здесь отбирание «предоставление» военным гражданских авто будет произведено в рамках недостатка собственной техники или пока такая техника транспортируется к месту боевых действий. После этого автомобили будут возвращены их законным владельцам, а, если им будет в результате военных действий причинён ущерб, он также будет компенсироваться. Правда, не уточняется, как именно будет производиться расчёт компенсации.

Если речь идёт о калькуляции по единой методике расчёта ущерба в страховании, то, очевидно, средств к восстановлению может не хватить.

📋Постановка на воинский учет частных автомобилей взволновала водителей

Армия просит Prado

24.07.2018 в 19:49, просмотров: 5184

Автомобили, которые находятся в частных руках, не мешало бы призвать в армию. С такой инициативой выступили в российском Министерстве обороны. Они предлагают поправку в приказ министра обороны №151 от 14 марта 2014-го, которая позволит военкоматам регистрировать все движимое имущество — от грузовиков и автобусов до крохотных малолитражек. Поправка четко гласит: военные могут воспользоваться любым, даже частным автотранспортом, если будет нужда.

С помощью экспертов «МК» попытался разобраться, нужно ли рядовым автовладельцам бояться нововведений.

К грузовикам хотят добавить легковушки

В российском Министерстве обороны предлагают расширить список транспортных средств, которые подлежат учету в военных комиссариатах в мирное время. Кроме грузовиков и автобусов туда должны войти все легковые автомобили, в которых предусмотрено не больше восьми пассажирских мест.

Как это будет работать? На каждый гражданский автомобиль в военкомате заведут учетную карточку. Цвет, габариты, необходимость ремонта, наличие полиса ОСАГО — все будет записано в специальный формуляр.

Предвидя вопросы недовольных автовладельцев, представители Минобороны успокаивают: такая регистрация в мирное время никого ни к чему не обязывает. «Мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения, — говорится в разъяснении Министерства обороны России. — И вводится она только в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства».

Однако даже в случае большой войны с зарубежным агрессором городские улицы от частного транспорта опустошать не собираются. В законопроекте четко сказано: никакого силового изъятия не будет — все станет происходить строго с согласия владельца. Еще одна очень важная ремарка: в Минобороны обещают, что гражданские легковушки отправлять в район боевых действий не будут.

Тогда и сейчас

Мобилизация частного транспорта в случае войны — дело не новое. Самый красноречивый и успешный пример — «Taxi de la Marne», или «Марнское такси». Дело было в августе 1914-го в Париже. Тогда обычные такси внезапно превратились в военный транспорт. Несколько суток они свозили свежие боевые части прямо к линии фронта.

В итоге французская столица была спасена.

В первый день Великой Отечественной абсолютно весь транспорт тоже поставили под ружье. Из них быстро формировали отряды и колонны и отправляли на фронт. Быстрая мобилизация частного автотранспорта стала спасительной для Красной Армии. Правда, цена была заплачена огромная: некоторые автомобильные марки тех лет навсегда сгинули в жерле войны…

После этого в Советском Союзе практику учета абсолютно всех легковых и грузовых автомашин страны в военкоматах оставили. Все организации и предприятия народного хозяйства вместе с рядовыми автовладельцами добросовестно подавали необходимые данные по первому требованию. Если вдруг завтра война, то на фронт покатились бы не только ведомственные «уазики» или легковые «газики» — без лишних вопросов погоны надели бы всем железным «жеребцам»: «Волгам», «Нивам», «Жигулям» и «Москвичам».

Даже «Запорожцам» нашлось бы применение. После развала Союза эта система была утрачена.

«Очень много госучреждений превратились в частные фирмы. И они перестали нам давать необходимые списки и сверки для учета автотранспорта в военкоматах, а гражданских и вовсе перестали учитывать», — рассказывает представитель одного из региональных военных комиссариатов.

Сегодня пока действует приказ министра обороны №151 от 14 марта 2014 года: мобилизации подлежат автобусы, грузовики, тракторы, прицепы и другая спецтехника.

Заграница против автомобилизаций

За рубежом возможность мобилизации гражданских автомобилей даже в случае войны нигде конкретно не указывается. По словам экспертов, ни в США, ни в Западной и Восточной Европе, ни даже в Китае никто из военных всерьез не рассчитывает на машины простых граждан.

— Современные армии развитых стран для боевых действий имеют либо должны иметь специальную военную технику, — говорит военный эксперт Александр Мозговой. — Боевые и гражданские автомобили в техническом плане уже далеко ушли друг от друга. И теперь легковушки, в том числе большие внедорожники, на мой взгляд, совершенно не годятся для военной службы.

Впрочем, очередная мировая бойня от безысходности, возможно, и заставит власти Германии, Франции, США или Китая бросить призыв к автомобилистам: «Все для фронта!» Однако военспецы и в этом полны скепсиса.

— Я считаю, что мобилизация гражданского автотранспорта в случае большой войны — дело совершенно не нужное. В условиях современного мирового конфликта все будет развиваться стремительно — многие просто не успеют даже добежать до своих машин! — заключает Мозговой.

На что сгодятся четыре гражданских колеса?

И все-таки гражданский транспорт на современной войне — дело нередкое. Например, многочисленные конфликты на Ближнем Востоке вообще породили целый класс боевых легковушек. Так, в песках Сирии можно встретить вполне гражданские пикапы, которые «перепилили» под ударную «механическую кавалерию»: джипы с легкими пулеметами, минометами и даже скорострельными авиапушками.

Неужели и наши автомобили в случае войны поставят под подобный «перепил» и спешно обляпают камуфляжем?

На самом деле ничего такого не предусматривается. Минобороны будет заинтересовано прежде всего в отечественных внедорожниках: вся линейка «УАЗов» и «Нива». Иномарки тоже сгодятся, особенно если это полноприводные «проходимцы» и «паркетники» типа «Мицубиси» и «Тойоты».

— На большее, чем доставка какой-то корреспонденции или пары бойцов, они не сгодятся, — заявляет Александр Мозговой. — Не пушки же с пулеметами ставить на «Жигули», «Тойоту» или «Ниву».

Впрочем, умельцы наверняка смогут соорудить из какого-нибудь восьмиместного джипа быстрый транспортник на восемь мест, командный пункт или даже передвижной реанимобиль. Все зависит от желания и возможностей.

В очередь — за компенсацией

Предположим, война все-таки случилась. Немного повоевали — и разбежались по углам. Боевую технику отбуксировали в спецгаражи и ангары.

А как быть с мобилизованными гражданскими автомобилями?

Раньше все решалось быстро и просто. Например, после Великой Отечественной всю реквизированную у населения технику свозили в одно место. Дальше — возвращали «полуторки» или «Студебеккеры» строго по ранее выданным распискам.

Сегодня Минобороны четко оговаривает обстоятельства использования и, главное, возврата взятого у гражданского населения автотранспорта. Военнослужащие смогут ездить на мобилизованных гражданских авто до тех пор, пока с ангаров и складов в их распоряжение не прибудет уже специализированная и исключительно военная техника. Солдаты и офицеры перегрузятся на нее, а владелец мобилизованного автомобиля получит ключи и умчится с миром.

Поправкой предусмотрена и денежная компенсация: каждый день будет оплачен. Если случилась авария или утеря транспортного средства — возмещение ущерба. Правда, пока непонятно, как этот финансовый механизм будет работать.

И все-таки, по мнению экспертов, новая поправка от Минобороны еще требует доработки. Например, юрист Илья Лосев обратил внимание на то, что в ней есть некоторые «подводные камни»:

— Например, ситуация: я владелец одного автомобиля, и у меня беременная жена. Или, скажем, я владелец такого нужного для военкомата внедорожника и ежедневно перевожу инвалида. Неужели он тоже может попасть под мобилизацию? Тут есть над чем поработать.

В таком «сыром» виде поправки не годятся, — считает Лосев.

Военные эксперты и вовсе считают такую, даже вдоль и поперек доработанную поправку совершенно лишней. По их мнению, нужно отказаться от этой затеи. В современной Российской армии специализированных автомобилей должно быть в достатке.

А с гражданской техникой много не навоюешь.

Заголовок в газете: Армия просит Prado
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27739 от 25 июля 2018 Тэги: Авария, Транспорт, Авто , Компенсации, Война Организации: Министерство обороны Армия Места: Россия, США, Китай, Сирия

📋Изъятие автомобилей и воинский учёт ТС – правда ли это и что за новый закон?

Изъятие авто на войну

В июле 2018 года социальные сети и новостные издания начали кишеть информацией о якобы изменениях в законе о военном времени. Согласно нововведениям, абсолютно все автомобили обычных граждан нужно будет обязательно зарегистрировать в военкомате на учёте, а в случае начала войны (в рамках мобилизации) даже легковые машины смогут отобрать в военных целях.

📋Это правда и когда вступит в силу?

Правда только отчасти. Речь идёт о новом проекте закона, который вносит изменения в Приказ Минобороны №151 «О перечне средств для предоставления вооружённым силам РФ«. Это только проект, и он находится на стадии разработки.

Это значит, что если в новостях Вы читаете «жёлтый» заголовок «У россиян отнимут легковые автомобили в случае войны» или «Граждан обяжут ставить свои машины на воинский учёт в военкомат и отнимут их«, то это неправда. Правда в том, что, действительно, есть такой законопроект, который вносит изменения в вышеуказанный приказ, но далеко не факт, что:

  • этот проект, который заставит собственников регистрировать автомобили в военкомате и даст право отбирать машины, будет принят правительством вообще,
  • изменения не будут доработаны, в результате чего вовсе будут исключены легковые машины как средство изъятия в случае войны.

Но и сейчас речь идёт не совсем об изъятии и не столько о легковых автомобилях. А вот о чём!

📋Что за новый закон?

Итак, новый проект изменений вносит поправки в Приказ о перечне ТС для постановки на учёт в военкоматы. Если ранее там значились не самые массовые виды и классы транспортных средств, то после изменений в список попадают легковые автомобили.

На 24 Сентября 2018 года, согласно этому Приказу, в перечень попадают автомобили следующих категорий:

  • L6 – квадроциклы и квадрициклы,
  • M2 и M3 – автобусы весом до 5 тонн и более, соответственно,
  • N – все грузовые машины,
  • O – все прицепы к грузовым автомобилям, автобусам и мототранспортным средствам,
  • G – машины повышенной проходимости,
  • Спецтехника (автокраны, бульдозеры, тракторы, лесовозы, скорая помощь и другие).

Соответствующие изменения в список автомобилей, которые необходимо ставить на воинский учёт, добавят категорию M1 – все легковые автомобили, имеющие не более 8 мест и с максимальной массой не более 3,5 тонны.

Как видим, закон этот вовсе не новый, а хорошо забытый старый, о котором вспомнили многочисленные СМИ, благодаря изменениям с включением сюда легковых автомобилей. В отношении грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники всегда существовала такая практика при военном положении. А около 20 лет назад полноприводные российские внедорожники необходимо было ставить на специальный учёт в военном комиссариате и без этого их было не зарегистрировать в ГАИ.

📋Смогут ли отнять легковой автомобиль?

По букве текста проекта изменений да. Но, пожалуй, лишение своей машины – это меньшее, о чём необходимо будет беспокоиться в случае введения военного положения в России.

С другой стороны, самая массовая часть автопрома нашей страны – легковушки с клиренсом 14-17 см – будут наименее интересны для военных при соответствующем положении. Прежде всего, нововведение прорабатывается в целях использования полноприводных автомобилей с повышенных клиренсом – внедорожников и кроссоверов. Об этом прямо говорит и депутат-инициатор изменений.

Изъятием также эту процедуру назвать нельзя. Изъятие предусматривается действующим на 2018 год законодательством в различных делопроизводствах. В административном праве, к примеру, предусмотрено изъятие вещей и документов, но никак не автомобиля.

И происходит это для обеспечения доказательств по делу, но не для использования в нуждах государства.

📋Как это будет работать?

Согласно проекту новшеств, транспортные средства категории M1 – то есть легковые машины граждан – не будут направляться в горячие точки, где ведутся активные боевые действия. Даже логически толка от них будет очень мало. Но при предоставлении вооружённым силам внедорожников и кроссоверов не исключается такая возможность.

Как говорят сами законодатели-инициаторы, речь идёт о таких марках, как УАЗ и Нива.

Но и здесь отбирание «предоставление» военным гражданских авто будет произведено в рамках недостатка собственной техники или пока такая техника транспортируется к месту боевых действий. После этого автомобили будут возвращены их законным владельцам, а, если им будет в результате военных действий причинён ущерб, он также будет компенсироваться. Правда, не уточняется, как именно будет производиться расчёт компенсации.

Если речь идёт о калькуляции по единой методике расчёта ущерба в страховании, то, очевидно, средств к восстановлению может не хватить.

📋Изъятие автомобилей и воинский учёт ТС – правда ли это и что за новый закон?

В июле 2018 года социальные сети и новостные издания начали кишеть информацией о якобы изменениях в законе о военном времени. Согласно нововведениям, абсолютно все автомобили обычных граждан нужно будет обязательно зарегистрировать в военкомате на учёте, а в случае начала войны (в рамках мобилизации) даже легковые машины смогут отобрать в военных целях.

📋Это правда и когда вступит в силу?

Правда только отчасти. Речь идёт о новом проекте закона, который вносит изменения в Приказ Минобороны №151 «О перечне средств для предоставления вооружённым силам РФ». Это только проект, и он находится на стадии разработки.

Это значит, что если в новостях Вы читаете «жёлтый» заголовок «У россиян отнимут легковые автомобили в случае войны» или «Граждан обяжут ставить свои машины на воинский учёт в военкомат и отнимут их», то это неправда. Правда в том, что, действительно, есть такой законопроект, который вносит изменения в вышеуказанный приказ, но далеко не факт, что:

  • этот проект, который заставит собственников регистрировать автомобили в военкомате и даст право отбирать машины, будет принят правительством вообще,
  • изменения не будут доработаны, в результате чего вовсе будут исключены легковые машины как средство изъятия в случае войны.

Но и сейчас речь идёт не совсем об изъятии и не столько о легковых автомобилях. А вот о чём!

Новый закон 2022 года о воинском учёте и изъятии легковых автомобилей граждан России

Вас также заинтересует:

📋Что за новый закон?

Итак, новый проект изменений вносит поправки в Приказ о перечне ТС для постановки на учёт в военкоматы. Если ранее там значились не самые массовые виды и классы транспортных средств, то после изменений в список попадают легковые автомобили.

На 09 Марта 2022 года, согласно этому Приказу, в перечень попадают автомобили следующих категорий:

  • L6 – квадроциклы и квадрициклы,
  • M2 и M3 – автобусы весом до 5 тонн и более, соответственно,
  • N – все грузовые машины,
  • O – все прицепы к грузовым автомобилям, автобусам и мототранспортным средствам,
  • G – машины повышенной проходимости,
  • Спецтехника (автокраны, бульдозеры, тракторы, лесовозы, скорая помощь и другие).

Соответствующие изменения в список автомобилей, которые необходимо ставить на воинский учёт, добавят категорию M1 – все легковые автомобили, имеющие не более 8 мест и с максимальной массой не более 3,5 тонны.

Как видим, закон этот вовсе не новый, а хорошо забытый старый, о котором вспомнили многочисленные СМИ, благодаря изменениям с включением сюда легковых автомобилей. В отношении грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники всегда существовала такая практика при военном положении. А около 20 лет назад полноприводные российские внедорожники необходимо было ставить на специальный учёт в военном комиссариате и без этого их было не зарегистрировать в ГАИ.

📋Смогут ли отнять легковой автомобиль?

По букве текста проекта изменений да. Но, пожалуй, лишение своей машины – это меньшее, о чём необходимо будет беспокоиться в случае введения военного положения в России.

С другой стороны, самая массовая часть автопрома нашей страны – легковушки с клиренсом 14-17 см – будут наименее интересны для военных при соответствующем положении. Прежде всего, нововведение прорабатывается в целях использования полноприводных автомобилей с повышенных клиренсом – внедорожников и кроссоверов. Об этом прямо говорит и депутат-инициатор изменений.

Легковой автомобиль на учёте в военкомате РФ

Изъятием также эту процедуру назвать нельзя. Изъятие предусматривается действующим на 2022 год законодательством в различных делопроизводствах. В административном праве, к примеру, предусмотрено изъятие вещей и документов, но никак не автомобиля.

И происходит это для обеспечения доказательств по делу, но не для использования в нуждах государства.

📋Как это будет работать?

Согласно проекту новшеств, транспортные средства категории M1 – то есть легковые машины граждан – не будут направляться в горячие точки, где ведутся активные боевые действия. Даже логически толка от них будет очень мало. Но при предоставлении вооружённым силам внедорожников и кроссоверов не исключается такая возможность.

Как говорят сами законодатели-инициаторы, речь идёт о таких марках, как УАЗ и Нива.

Но и здесь отбирание «предоставление» военным гражданских авто будет произведено в рамках недостатка собственной техники или пока такая техника транспортируется к месту боевых действий. После этого автомобили будут возвращены их законным владельцам, а, если им будет в результате военных действий причинён ущерб, он также будет компенсироваться. Правда, не уточняется, как именно будет производиться расчёт компенсации.

Если речь идёт о калькуляции по единой методике расчёта ущерба в страховании, то, очевидно, средств к восстановлению может не хватить.

📋Изъятие автомобилей и воинский учёт ТС – правда ли это и что за новый закон?

Изъятие автомобилей и воинский учёт ТС – правда ли это и что за новый закон?

Изъятие автомобилей и воинский учёт ТС – правда ли это и что за новый закон? Летом 2018 года во всех средствах массовой информации начала появляться информация о том, что парламентарии внесли изменения, касающиеся правил военного времени. Если верить данным, то теперь абсолютно все автомобили, даже принадлежащие гражданским, должны пройти регистрацию в военном комиссариате.

В случае проведения в регионе военных действий, то машины могут попасть под изъятие. И это правило касается даже легковых машин.

🔥 Правда ли и начало действия

Можно сказать, что это правда, но только не все. Действительно о том, что планируется вносить изменения в приказ Министерства обороны под номером 151, даже подготовили проект закона. Название проекта «перечень технических средств, которые должны быть предоставлены в распоряжение военным силам Российской Федерации».

Но стоит уточнить, что на сегодняшний день этот документ не имеет юридической силы и находится только в разработке.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

2-11-35kwopxkccxnchaqo194i2

Потому, когда в разных новостных лентах или в прессе с желтым заголовком появляются статьи о том, что граждане России лишаться своих автомобилей в случае начала войны или о том, что теперь в обязательном порядке нужно регистрировать легковой автомобиль в военном комиссариате, не верьте — это не правда. Реальность состоит в том, что законодательный проект существует, он находится на доработке. Он действительно вносит корректировки в приказ Министерства обороны № 151. Однако, нет уверенности в том, что наступят факт, которыми пугают СМИ:

  • Не факт, что собственники будут обязаны проводить процедуру постановки на учет транспортные средства;
  • Нет уверенности. Что даже в случае регистрации военные смогут беспрепятственно отбирать машины у гражданских лиц;
  • Не факт, что предложенные корректировки будут доведены до конца. Это значит, что легковые автомобили останутся у своих собственников, даже в случае военных действий.

Но о чем, все-таки, идет речь в тех корректировках, предлагаемых законодателями?

🔥 Новый законодательный акт

Изменения связаны с исправлениями и дополнениями приказа, содержащего список транспортных средств, которые должны будут поставить на воинский учет. Напомним, что в старой версии приказа содержится транспорт, не использующийся в массовом порядке. Однако, после того, как изменения вступят в силу, в этом перечне окажутся и легковые автомобили

На сегодняшний день приказ № 151 содержит список машин определенных категорий:

  • Категория L6. Сюда относятся квадроциклами и квадрициклами;
  • Категории М2 и М3. Сюда относятся автобусы, масса которых либо ниже, либо выше 5 тонн;
  • Категория N, содержит грузовые машины разных классов;
  • Категория О. прицепы, которые используются к грузовикам, автобусам или мотоциклам;
  • Категория G. Могут забрать автомобили, у которых повышена способность проходить различные препятствия;
  • Использование специальной техники. Сюда относятся скорая помощь, тракторы, бульдозеры.

В указанный выше список, которые действует на сегодняшний день, после принятия проекта, будут добавлена еще одна категория транспортных средств М1. Это значит, что все легковые машины, где для сидения пассажиров можно выделить не больше 8 мест. Также учитывается масса транспорта – не больше 3,5 тонн.

Если проанализировать, то внесенный проект не является таким уж новым. Этот закон существует уже давно и только сейчас средства массовой информации подняли крик, как только узнали об изменениях в списках. Еще 20 лет назад владельцы внедорожников в России должны были после покупки сразу проводить регистрацию в отделениях военного комиссариата по региону.

Только после получения специального документа можно было начинать процедуру постановки на учет в комиссариате.

🔥 Имеют ли право отбирать машину?

Согласно текста вносимых изменений, то да имеют. Стоит отметить, что машины с низким клиренсом, выпускаемые современным автопромом, будут интересовать военных в последнюю очередь. Основной упор закона делается на машины с высоким подъемом, имеющим полный привод при управлении. Это значит. Что под действие закона первыми попадут автомобили типа внедорожник и кроссовер.

Такое уточнение делает и депутат, который является автором указанного проекта закона.

207e95s-1920

О том, что это будет изъятие, тоже не совсем корректно использовать это понятие. На сегодняшний день в законодательстве изъятие проводится только в рамках делопроизводства. Если рассматривать с точки зрения административного права, то здесь изъятию подвергаются бумаги, вещи.

Но здесь нет транспортного средства. Также для того, чтобы обеспечить в деле доказательства, производят изъятие, однако, это делается не для обеспечения нужд государства.

🔥 Как будет работать закон после внесения корректировок

Нововведения, которые говорят о том, что военные в случае необходимости возьмут в пользование транспортное средств категории М1 (легковые авто), но на передовую легковые машины отправляться не будут. Это понятно, смысла от их использования нет. Однако, если в руки армии попадет кроссовер или внедорожник, то не исключена его отправка в места, где проходя активные бои.

Основной целью будут машины марки Нива и УАЗ.

Согласно законопроекту изъятие будут проводиться только в случае острой нехватки военной техники или в случае ожидания указанной техники к местам проведения активных военных действий. После того, как острая необходимость в легковом автомобиле у военных пропадает, машина будет возвращено обратно собственнику. В случае повреждения автомобиля или его полного уничтожения, то со стороны государства будет произведена компенсация за повреждения или возвращена полная стоимость.

К сожалению, о том, как именно будет проходить выдача денежных средств, в законе не сказано. О том будет составлена калькуляция или другой способ неизвестно. Однако, если будут использовать единый расчет, то выплаченных денежных средств может не хватить на проведение ремонта поврежденного автомобиля.

Также как их не хватит на покупку нового авто.

В этой статье вы узнали, про изъятие автомобилей и воинский учёт ТС. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Редактор: Игорь Решетов

  • новый закон
  • изъятие автомобилей
  • воинский учёт тс
  • воинский учёт
  • забрали автомобиль

Поделиться: 869 просмотров

Адрес: Москва , 115432, ул. Трофимова,2 корп. 1

Вопросы по теме Вопрос номер 907030 из 05.03.2022 16:34

Анастасия Телефон: 79303070566 Мой муж гражданин Узбекистана на днях получает гражданство, нужно будет встать на военный учёт. В Узбекистане он не служил так как бала отсрочка из за не полной семьи, имеется приписное с печатью принят на воинский учёт но о

Мой муж гражданин Узбекистана на днях получает гражданство, нужно будет встать на военный учёт. В Узбекистане он не служил так как бала отсрочка из за не полной семьи, имеется приписное с печатью принят на воинский учёт но отсутствует печать о снятии с воинского учёта в Узбекистане. Нужно ли сниматься или это происходит автоматически с получением паспорта РФ. И какие документы могут ещё потребовать в нашем военкомате.

Возраст у него уже 33 года не призывной по нашему закону.

Вопрос номер 582 из Смоленск, Смоленская обл., Россия 01.05.2015 20:38

Здравствуйте. Мне 20 лет, гражданство рф,приехал из другой страны,6 месяцев живу на временной регистрации. уезжал туда был не совершенно летним. вопрос: могу ли я вернуться за границу, не становясь на воинский учёт? пропустит ли меня таможня? заранее очень благодарен.

Ответ юриста (Дмитрий Владимирович) Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте для того что бы уехать за пределы РФ требуется заграничный паспорт в котором отношение к ВО не указывается, да вас пропустит таможня

Ответ юриста (Сергей Дмитриевич) Можно и лучше Устраивает Нравится

Артур, здравствуйте! Имея заграничный апаспорт установленного образца Вы имеет право пересекать границу РФ. В случае, если гражданин является, допустим, злостным неплательщиком (алименты, ЖКХ, штрафы и т.п.) или находится в розыске, конечно, его не выпустят из страны.

В Вашем случае таких оснований нет.

Ответ юриста (Александр Андреевич) Можно и лучше Устраивает Нравится

Если нет долгов, кредитов, правонарушений, преступлений за Вами не числлится, являетесь здоровым и нет алиментных не уплаченных обязательств и есть загранпаспорт, то езжайте куда угодно

Вопрос номер 5514 из Москва, Москва и Московская обл., Россия 30.09.2009 20:00

Добрый день! У меня VOLVO V70XC 1997г., с двигателем В5254Т, объём 2435 см3. По данным производителя, мощность данного двигателя 193 л.с., но при постановке на учёт сотрудники ГИБДД указали в свидетельстве о регистрации ТС мощность 201 л.с., ссылаясь на свои данные.

Ответьте, пожалуйста, что делать в данной ситуации?

Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович) Можно и лучше Устраивает Нравится
обратиться к экспертам и внести изменения в ПТС и СТС Вопрос номер 392895 из Омск, Омская обл., Россия 05.08.2018 19:54

Добрый вечер ! Такая ситуация возникла! Купил авто по договору купли продажи! В ПТС внесена запись постороннего человека и не указано в особых заметках ничего!

При этом человека найти который вписан в ПТС, Просто не возможно! И владельца тс нет возможности его найти ! Из-за этого не могу поставить авто на учёт ! Помогите решить проблему?

Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич) Можно и лучше Устраивает Нравится
Здравствуйте! Собственнику можно сделать дубликат ПТС, иначе никак. Вопрос номер 110946 из Тюмень, Тюменская обл., Россия 21.04.2017 11:28

Здравствуйте,мне сейчас 20 лет. В школе в 9-10 классе была мед.комиссия для постановки на воинский учёт. Выдали приписное в котором написано "временно не годен" и дата когда нужно явиться в военкомат для повтороного прохождения(на тот момент мне не было 18)Дата явки по достижению 18ти летия.

Я поступил в университет и начал обучение(на тот момент мне тоже не было 18)Мне пришла повестка для того чтобы явиться в военкомат.Но я туда а в указанный срок не явился.Дальше в университе мне сказали явиться в военный стол с приписным(всей группе,мужского пола).Чтобы они отправили данные в военкомат,что я обучаюсь здесь и отсрочка по учёбе. После этого мне повестки не слали. Спустя 2 года,я отчислился и поступил на другую специальность.Следовательно моя текущая отсрочка была уже неактивна.

Сейчас шлют повестки. Вопрос следуйщий,могли ли мне дать отсрочку,если у меня даже не было годности в приписном по достижению 18ти летнего возраста. По достижению 18ти летнего возраста я должен был явиться для прохождения мед.комиссии и только тогда отсрочка по учёбе была бы законной. Так ли это?

Если отсрочка по учёбе была принята не законно,могу ли я получить её сейчас?

Ответ юриста (Дежурный юрист) Можно и лучше Устраивает Нравится

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:
а) обучающиеся по очной форме обучения в:
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами ;
образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечень которых установлен в соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", — на период обучения на подготовительных отделениях этих образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, но не свыше одного года, и в случае принятия указанных обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования;
образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию:
программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата;
программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета;
программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.
Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если:
первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем пятым настоящего подпункта;
первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацами вторым и (или) пятым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем седьмым или восьмым настоящего подпункта;
первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем девятым настоящего подпункта.
Граждане, которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 24 до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ, пользуются указанной отсрочкой до истечения срока ее действия или до прекращения основания ее предоставления
С 1 января 2017 года граждане, которым в соответствии с абзацем третьим или четвертым подпункта "а" пункта 2 статьи 24 была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, пользуются указанной отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

📋Как законно не сдать свой автомобиль на нужды армии

По мнению генерального директора ВААИД Олега Назаренко, у граждан-физлиц, которые владеют транспортным средством или планируют его приобретение нет оснований для волнений. Принятый Закон хоть и является «сырым», ни о каком массовом изъятии автомобилей у физических лиц не может быть и речи. Почему, попробуем объяснить ниже.

Давайте зададимся вопросом, какая автомобильная техника в первую очередь нужна армии? Это транспортные средства для перевозки большого количества грузов, людей и для подготовки/укрепления боевых позиций. То есть, это в первую очередь – грузовики, автобусы, строительная и другая специальная техника на их базе, в т.ч. тракторы, экскаваторы и т.п.

Высшие военные чины, которые пользуются легковым автотранспортом пешком у нас никогда не ходили и автомобилями всегда были обеспечены.

Вывод первый – легковые автомобили в «армию» призывать не будут. Но это с точки зрения реальных потребностей и здравого смысла. Давайте не забывать, в каких реалиях мы сегодня живем.

Например, о военных/милиции/местных администрациях перешедших на «другую сторону» и, которые прикрываясь Законами Украины могут попытаться использовать их в своих личных и корыстных интересах. Или просто о случаях откровенных злоупотреблений или воровства в украинской армии.

И так, как обычный человек может защититься, если столкнулся с ситуацией, когда его личный легковой автомобиль престижной марки «присмотрелся» кому-то из «принимающих решения лиц».

1. Для начала Вам, как физ. лицу будут обязаны вручить документ «аналогичный» повестке в военкомат под роспись о получении. Если Вы активный бизнесмен/предприниматель/сотрудник, Вас вряд ли застанут дома для вручения таких документов.

2. При попытке изъятия автомобиля, может оказаться, что автомобиль не на ходу, например, отсутствуют элементы топливной системы или системы зажигания, что сделает невозможным его транспортировку.

3. Также Закон предусматривает подписание акта приема-передачи транспортного средства. Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, Вы можете просто не подписывать данный документ.

3. У Вас есть возможность обратиться в суд и оспорить решения военкомата об изъятии, аргументируя, например, что автомобиль находится в кредите и является «кормильцем» всей вашей семьи, состоящей из 4 человек и родителей на пенсии.

4. Если Вы даже просто отказались отдавать свой легковой автомобиль – в Законе не прописано наказание за его неисполнение, то есть уголовное дело на Вас никто не заведет.

5. Для тех, кто ставит автомобиль на учет в органах ГАИ, есть еще одна возможность «минимизировать риски» — написать заявление о запрете передачи персональных данных третьим лицам. Соответственно Ваши данные не попадут на стол «распределителям» чужого имущества.

Таким образом, «правила» Закона носят скорее характер «добровольной передачи», нежели «принудительного изъятия».

Другие слабые места Закона.

Перед изъятием транспортного средства должна быть проведена его оценка. Регламента и порядка такой оценки в Законе не прописано, соответственно кто и как будет ее делать непонятно. Также Закон прописывает необходимость компенсации стоимости автомобиля его владельцу, если автомобиль будет уничтожен.

Так вот, порядка и регламента осуществления такой компенсации тоже нет. Самое главное, что КМУ не имеет права разрабатывать это процедуру, так как согласно Закона компенсация должна быть проведена за средства гос. бюджета. А в гос. бюджете на 2014 г. нет такой статьи расходов. Соответственно, чтобы Закон начал действовать – парламент должен вначале внести изменения в Закон о госбюджете на 2014 г.

Если даже попытаться выполнить Закон, какие есть возможности для любителей «легкой наживы»?

Например, Вы являетесь «куратором» процесса по «призыву» автомобилей в армию, их оценке и выплате компенсации (даже если это разные люди из разных государственных ведомств, организовать такую группу не составит труда). Вы можете найти сотни/тысячи, а то и более автовладельцев 20-30 летних ВАЗов, Волг, Москвичей и т.п. стоимостью 500…1000 долларов. Нужный оценщик оценит принятые автомобили в 5…10 тыс. дол. Далее автомобили показываются по документам, как уничтоженные в рамках боевых действий. Из бюджета по итогу вынимается 10 000 долларов живых денег за каждый а/м.

Вырисовывается очень простая и легкая схема системного разворовывания государственного бюджета в особо крупных размерах.

И еще одна мысль. АТО входит в финальную стадию, и руководство страны заявило о планируемом ее завершении. Если порядок на востоке страны будет наведен в ближайшее время – главный вопрос, кому и для чего понадобился данный закон?

Пока что на выводы напрашиваются не очень хорошие.

В некоторые автосалоны уже поступают предложения от столичных военкоматов выделить служебные авто для их нужд. Причем, особо не скрывают, что речь идет о обеспечении автотранспортом сотрудников РВК, а не о АТО.

Оцените статью
Добавить комментарий