Имеет ли право учитель заставить сдавать зачет по теме во внеурочное время

Внимание!

Информация в юридической практике меняется очень часто. Для получения актуальной информации вы можете воспользоваться бесплатной юридической консультацией:

  1. Задайте вопрос онлайн-юристу
  2. Позвоните на горячую линию: - 8(800)302-58-65 Бесплатно по РФ
Содержание статьи

На практике дело обстоит иначе. Учителя знают, что каникулы — это их рабочее время, причем нередко не менее напряженное время, чем учебное.

В каникулы педагоги заняты оформлением необходимой документации, некоторые учителя организуют экскурсии, готовятся к педагогическим советам и методическим объединениям, заняты в организации и проведении государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах и т.

    (далее — ТК). (далее — Приказ). (далее — Приказ «О продолжительности рабочего времени»).

Трудовой кодекс: определяет круг лиц, который не может быть допущен к педагогической

📋Внеурочная деятельность

д. Какие нормативные акты регулируют рабочее время педагога?

К кому обратиться по вопросу: Как оформить на внеурочную деятельность человека без педагогического образования. 1.1. В исключительных случаях можно оформить.

Обращайтесь к любому юристу, но только индивидуальные консультации будут платными. 2. Директор убеждает, что внеурочная деятельность является такой же часовой нагрузкой, как и основная.

Другими словами, считается ли внеурочная деятельность основной нагрузкой учителя или является дополнительной к его 18 часам?

2.1. Уважаемая Лариса Афанасьева, является основной нагрузкой так как стоимость часа такая же, и начисляются отпускные.

Директор прав. Вы ничего не теряете.

📋Имеет ли преподаватель внеурочной деятельности право на отпуск рф

> > Правовед.RU 1004 юриста сейчас на сайте

  • Гражданское право
  • Категории

Добрый день! Входят ли часы внеурочной деятельности в педагогический стаж учителя начальных классов?

Спасибо! Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

  1. Входит ли декретный отпуск в педагогический стаж?
  2. Войдут ли часы внеурочной деятельности в оклад и для начисления страховой части пенсии?
  1. Все услуги юристов в Москве Составление заявления о взыскании долга по расписке Москва от 25000 руб.

Рекомендуем прочесть: Профессия атташе что надо сдавать

Важно Т.е. до этого набирали ставку из 10 ч. урочных и 8 внеурочных, теперь будут только внеурочные.

📋Внеурочная деятельность учителя

Или нужно обращаться в суд. 1.1.

Прямо указанна должность не поименована в Списке профессий и должностей, педагогическая деятельность в которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет. Но тождество налицо, а потому Для обращения в суд надо обратиться за пенсией до 31.12.2022 года и получив отказ, обжаловать его.

После 01.01.2022 года срок сдвинется на год.

🔥 Имеет ли право школа заставить моего ребенка посещать внеурочную деятельность в обязательном порядке?

Здравствуйте имеет ли право школа заставить моего ребенка 8 класса посещать неурочную деятельность в обязательном порядке по закону?Нас заставляют написать заявление на согласие 03 Сентября 2022, 12:51, вопрос №1741455 Галина, г.

Сызрань Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 638 ответов 238 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Великий Новгород Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Галина!

Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241). Этим приказом установлено, что внеурочная деятельность вынесена за рамки учебного плана и не входит в него.

Таким образом, согласно «Закону об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12, статья 43, п.

📋Внеурочная деятельность в школе: что обязательно и что по выбору

Одна из проблем, которая волнует родителей школьников — это внеурочная деятельность, о чем можно судить по их отношению к внеурочной деятельности, представленному на форумах в сети «Интернет»: — Внеурочная деятельность сводится к насильственному принуждению посещения занятий, организованных самими же учителями, которые вряд ли что-то могут дать детям в области дополнительного образования.

— Внеурочка в наших российских школах — это лишь способ получить финансирование. И никого не волнует, что ради этого дети должны высиживать скучные занятия шестым и седьмым уроками. — Задумка хорошая, но выбора особо нет. — У нас внеурочка — это не кружки, а обязательные предметы. Учителя ругаются на собраниях, а принудить все равно не могут.

Рекомендуем прочесть: Письмо о недостаточности бюджетных средств

— У нас все дни поставили внеурочку, по 2 урока, в т. ч. динамическую паузу, которая моему ребенку нафиг не нужна. Слоняться по школьной площадке.

Но не везде так плохо: — У нас очередь на внешкольные занятия, есть языки, шахматы, спорт и т.д.

📋Годовой отпуск учителя

№644. Согласно пункту 5 данного порядка вопрос об оплате данного отпуска за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, может быть определен в коллективном договоре. То есть для ответа на Ваш вопрос необходимо изучить коллективный договор, принятый в Вашем учебном заведении.

Финансирование из бюджета на оплату данного вида отпуска не выделяется.

🔥 Отпуск учителей. Ст. 334 ТК РФ. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Данная статья будет посвящена отпуску учителей.

Есть такая профессия — трудная и изнурительная, пусть она не связана с работой на рудниках и в шахтах, но по отдаче сил вполне может с нею сравниться. Одновременно она — и радость, и праздник, хотя и не имеет сиюминутных результатов, поскольку дети растут не быстро. Эта деятельность во всём отличается от других, а потому и отпуск учителей отличается от других профессий.

Они отдыхают чаще всего летом, когда дети находятся на каникулах.Отпуск учителей формируется по известным причинам: они отдыхают именно тогда, когда не нужно учить детей. Однако и во время учебного года учитель имеет право взять дни в счёт летнего отдыха.

И даже целый год отпуск учителей может продлиться, если он, например, творческий.

О подобных случаях и будет здесь рассказано, а также и о том, сколько дней продолжается обычный отдых.Учитель относится к педагогическим

📋Педагог внеурочной деятельности льготная пенсия

К нему прикладываются документы:

  • Справка с информацией о среднемесячной зарплате, доходах.
  • Паспорт, удостоверяющий личность заявителя.
  • Трудовая книжка, его копия.
  • Для мужчин – военный билет.
  • При наличии детей свидетельства о рождении детей при.

Начисление по спецификациям Законодательные актами наделяют педагогов правом избрания нормативных актов для совершения начислений пенсии.

По ним в требуемый для получения досрочной пенсии стаж можно включить период работы с учетом законодательства, который действовал ранее при назначении пенсии в период исполнения указанной трудовой деятельности.

📋Имеет ли право учитель заставить сдавать зачет по теме во внеурочное время?

Имеет ли право учитель заставить сдавать материал(зачет по теме) во внеурочное время в обязательном порядке на оценку?

30 января 2022, 12:51 , Никита, г. Москва Ответы юристов Екатерина Кондратьева Общаться в чате

Не имеет. Сдавать тему урока принято во время занятий, которые предусмотрены образовательной программой.

Вреурочное время Вы используете по своему усмотрению.

Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2022)
«Об образовании в Российской Федерации» (ст. 34).

30 января 2022, 13:36 Клиент, г. Москва 30 января 2022, 13:37 Похожие вопросы Семейное право

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации: Есть квартира и 4 собственника (общая долевая собственность) – бабушка, ее дочь и муж дочери, внучка (я). Бабушка состоит в браке, но уже 59 лет муж с мужем не жила, и где его местонахождение неизвестно никому из нас, общение прервалось много лет назад, но развод не оформлен.

Первую квартиру когда-то давно получал именно этот муж, потом в 93 году нам дали другую квартиру на четверых (взамен первой квартиры), дед там уже не числился, ответственным квариросъемщиком была бабушка. В 2015 году квартиру приватизировали на 4 человек. 3 месяца назад бабушка умерла. Подскажите, имеет ли право на долю муж бабушки?

Если имеет, то на какую часть (у мамы еще есть сестра). И как его искать?

Показать полностью 11 марта 2022, 07:12 , вопрос №3004912, Татьяна, г. Сыктывкар Семейное право

Здравствуйте! На счет в сбербанке приходят алименты, перевела на карту которая арестована ,чтобы перевести на карту ребенку. Всю сумму тут же списали, имеет ли право банк списывать эти средства в полном объеме? Зная, что это алименты

Показать полностью Земельное право

здравствуйте. я построила навес у себя на участке отступив от межи с соседом 1 м. но свес крыши у меня 70 см от стоек. крыша на моей территории водостоки сделаны и сток отведен на 1 м от соседней межи ко мне во двор. но местная администрация выписывает на меня административный протокол за то что у меня свес на 20 см. больше якобы положенного. имеет ли права на эти действия администрация поселка? спасибо.

Показать полностью 11 марта 2022, 17:49 , вопрос №3005567, АРТЕМ, г. Ростов-на-Дону Земельное право

Здравствуйте, сосед портив установки забора угрожает прокуратурое если мы начнем ставить забор. У нас : приватизация на участок, право собственности на него, сделали межевание своего участка и по нему кадастровый инженер установил точки с соседним участком. У соседа : схематический план участка 1980 года, и он прописан в доме, нет ни приватизации, ни права собственности на участок, даже не вступил в наследство. находимся в Крыму, имеем ли право установить забор по межеванию?

Показать полностью 12 марта 2022, 09:39 , вопрос №3005956, Алексей, г. Москва Вопрос решен Гражданство

Добрый день. Каким способом можно получить/оформить гражданство ребенку, если он был рожден на территории Беларуси, при этом папа-гражданин РФ, мама-гражданка Беларуси, имеет вид на жительство. Родители состоят в официальном браке, заключенном на территории РФ. 1) Какой порядок получения/оформления гражданства ребенку? 2) Имеет ли право отец самостоятельно подать пакет документов в РФ?

Если имеет, то прошу озвучить куда и какой пакет документов необходим.

📋Зачетного раздела, оказывает воспитательное воздействие на учащихся благодаря индивидуальной работе. Принимая систематически зачеты, учитель более глубоко изучает знания учащихся и выявляет недостатки обучения. Эффективность проведения зачета во многом зависит от правильной его организации

Введение зачетной системы обусловлено рядом причин. Так, при классно-научной системе очень сложно вести учет знаний учащихся, так как недостаточно высокий уровень подготовленности учащихся школы требует от учителя основное внимание на уроке уделять обучению. В заочных группах учет знаний ведется в основном только на зачетах.

Помимо этого, на уроках и консультациях отсутствует возможность индивидуального подхода к оценке знаний и без зачета не возможно иметь правильное представление о знании каждым учеником материалом всего раздела.

Особую роль играет зачет при обучении учащихся, часто пропускающих занятия в школе. Зачет не только форма проверки знаний и умений — это часть учебного процесса, одна из форм обучения. Он способствует совершенствованию учебно – воспитательного процесса, более серьезной подготовке учащихся, обобщению знаний по теме зачетного раздела, оказывает воспитательное воздействие на учащихся благодаря индивидуальной работе.

Принимая систематически зачеты, учитель более глубоко изучает знания учащихся и выявляет недостатки обучения. Эффективность проведения зачета во многом зависит от правильной его организации.

При зачетной системе курс учебного предмета разбивается на зачетные разделы, разрабатывается система требований к знаниям и умениям учащихся, осуществляется индивидуальный учет успеваемости учащихся по каждому разделу.

Деление курса учебного материала на заметные разделы систематизирует учебный материал, помогает учителю и учащимся обобщить изученное, подводить итоги, оценивать знания по каждой теме.

Требования к знаниям и умениям учащихся, сформулированные в программах, помогают учителю определить круг теоретических вопросов, выносимых на зачет, а также типы задач и упражнений, которые должны выполнить ученики по каждой теме.

Зачетная оценка выставляется по итогам таких видов учета успеваемости, как текущее наблюдение за работой учащихся, опрос на уроках и консультациях, результаты письменных работ, выполненных в классе и дома, а также специальный опрос на зачете по всему зачетному разделу или по той части, по которой ученик не отвечал ранее.

Выполняя обучающую и воспитывающую функцию, зачет не должен превращаться в экзамен, т.е. ученики отвечают на зачете не по случайно выбранным вопросам. В процессе изучения всего раздела учитель, проводя текущий учет знаний, может определить объем, содержание и сложность задания для каждого ученика. При этом учитываются и возможности учащихся. Сочетание требовательности учителя с желанием помочь им повышает активность учащихся на зачете, уровень усвоения материала.

Ученики сознательно относятся к оценке собственных знаний. Беседа с учителем на зачете способствует развитию речи учеников. Отвечающий учится работать с книгой, справочниками, таблицами, решает задачи, выполняет лабораторные работы, постоянно ощущает внимание и готовность помочь со стороны учителя.

Большую роль играют перед зачётом групповые и индивидуальные обучающие консультации. До сведения учащихся доводятся требования к знаниям и умениям, которые будут предъявлены на ближайших зачетах, и распределение учебного материала по этим зачетным разделам.

Целью обучающих консультаций является восстановление опорных знаний и умений, необходимых для самостоятельного усвоения материала, изучения наиболее сложных вопросов программы и первичное их закрепление, воспитание учащихся в процессе обучения.

Особое место на обучающих консультациях уделяется систематизации материала.

Обучающие консультации являются обязательной составной частью занятий. На этих консультациях учитель помогает учащимся привести в единую систему знания учащихся.
^ 2.ФОРМЫ ЗАЧЕТОВ.

По форме проведения различают групповые и индивидуальные зачеты. На групповой зачет приглашаются учащиеся одинаковой подготовленности. Здесь сочетаются фронтальные, групповые и индивидуальные методы работы.

Проверка знаний может проводиться в форме беседы, во время которой учитель проверяет знания учащихся и выставляет им оценку либо за весь зачетный раздел, либо за отдельные вопросы.

При проведении такого зачета учитель сочетает контроль с обучением и имеет возможность проверить знания по целой теме. Но в этом случае не всегда удается точно оценить знания каждого ученика, поэтому групповые и фронтальные формы работы сочетаются с индивидуальными.

Индивидуальный опрос учащихся может проводиться как в устной, так и в письменной форме в зависимости от обстоятельств, особенностей ученика, от темы зачета. Каждый получает задание с учетом своих результатов работы на уроках и консультациях, а также учебных возможностей.

Учитель дает указания, советы, как лучше подготовиться к ответу, на что обратить внимание, что ответить устно, а что письменно и т.д. Задание содержит как теоретические вопросы, так и практические: решить задачу, заполнить таблицу, выполнить лабораторную или практическую работу и т.п.

Учащийся готовится к ответу, сдает учителю письменную работу, а в случае необходимости отвечает устно. В ходе проведения зачета учитель, как правило, оказывает помощь тем учащимся, которые в ней нуждаются. Он либо беседует с учащимися, либо предлагает ему информационную или инструктивную карточку, которая поможет подготовится к ответу.

Иногда, особенно со слабо подготовленными или плохо посещающими занятия учениками, проводится зачет индивидуально, что создает условия для глубокой проверки знаний.

Урок-зачет с использованием дидактического домино.

Класс делится на группы по 3-4 человека. Каждой предлагается комплекты физического домино по теме.

Что представляет собой «Домино»?

Это прямоугольные карточки из плотной бумаги размером 4×12 см, размер может быть и иной, по усмотрению учителя. Карточки разделены вертикальной линией посередине; на правой половине написан вопрос, а на левой – ответ. В первой карточке содержится только вопрос, левая сторона ее пустая.

Эта карточка имеет номер I. На последней карточке – только ответ, правая сторона пустая. В комплекте «Домино» по выбранной нами теме 27 вопросов и ответов к ним.

Урок-игра состоит из пяти этапов.

ЭТАП I –«ДОМИНО-I». Группы перемешивают / тасуют / свои карточки

и самостоятельно начинают раскладывать домино. Поступают следующим образом: берут карточку №1 с вопросом и ищут на него ответ в общей массе карточек домино, найдя, приставляют ее к первой карточке. На правой стороне приложенной карточки написан следующий вопрос, к которому учащимся опять нужно найти карточку с ответом, и т.д.

Получается «цепочка», показанная ниже.

Домино считается разложенным только тогда, когда все карточки использованы и крайние половинки первой и последней карточек окажутся пустыми. А если не все карточки в игре разложены, значит, ученики где-то допустили ошибку и ее нужно найти. /при этом можно воспользоваться помощью учебника, конспекта и даже педагога/.

Для быстроты заполнения таблицы члены группы должны разбить цепочку домино на зоны / по числу учеников в ней /, и каждый выписывает вопросы и ответы только своей зоны, остальные каждый позаимствует у соседа по группе и перепишет в свою тетрадь во внеурочное время.

ЭТАП III – «Домино-II». Группы тасуют карточки и по команде учителя начинают вновь раскладывать их по тем же правилам, но с одной разницей: на время. При этом не заглядывать к соседу, иначе группа получает штрафной балл. Учитель фиксирует время, затраченное каждой группой, и выделяет группы-победительницы, занявшие I, II и III место.

I место дает 1 дополнительный балл, II и III места – 0,5 балла.

ЭТАП IV – ЭКСПРЕСС-ОПРОС. Группы перемешивают свои карточки. Учитель берет произвольно любую из них и зачитывает группе вопрос. Учащиеся в течение 5-7 сек. должны дать правильный ответ. Если ответ неправильный, карточку откладывают влево, если правильный-вправо, если сомнительный – карточку кладут обратно «в колоду».

Так перебирают все вопросы.

ЭТАП – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Подсчитывают число карточек с верными ответами при экспресс-опросе. Если их количество 90% от общего числа вопросов, члены этой группы получают оценку «5» /«отлично»/, если 80% — оценку «4» /«хорошо»/, если 70% — оценку «3» /«удовлетворительно»/, 50% — «2» /«неудовлетворительно»/.

Если группа заработала штрафное очко, оценка снижается на I балл. Тем учащимся, которые не были активны при экспресс — опросе, тоже ставят отметку на балл ниже. К полученной оценке прибавляют баллы за призовые места при экспресс — опросе /I или 0,5/.
^ 3. ВИДЫ ЗАЧЕТОВ.

ЗАЧЕТ-ЭКЗАМЕН принимают несколько комиссий, в состав каждой из них входят как минимум два сильных ученика данного класса или несколько учеников из разных параллелей. Сдают зачет членам комиссии по билетам, составленным из вопросов к зачету.
ГРУППОВОЙ ЗАЧЕТ проводится следующим образом. Класс делится на несколько групп, состоящих из учащихся с разным уровнем подготовленности. Раздаются карточки с заданиями, число которых соответствует количеству учеников в группе. Вопросы для такого зачета должны быть взаимосвязаны, тогда у учащихся сложится полное представление об изученной теме.

Учащиеся по очереди отвечают на свои вопросы. Члены группы внимательно слушают, исправляют, дополняют и коллективно оценивают ответ.
ЗАЧЕТ-КАРУСЕЛЬ / его называют еще круговым, или зачет- «конвейер» / принимают члены комиссии. Но каждый из них выслушивает только один вопрос. Учащиеся заполняют на себя зачетные листы, в которых указаны номера вопросов, а члены комиссии ставят в них оценки.

В итоге учитель или члены комиссии по набранной сумме баллов за ответы на все вопросы выставляют каждому ученику общую оценку за зачет.

Часто на зачетах с комбинированными заданиями используется такая форма, как ЗАЧЕТ ПО МАРШРУТУ. Для его приема создаются три комиссии из учащихся. Одна – самая многочисленная, проверяет степень усвоения теоретического материала / она, кстати, может работать по принципу «карусели» /. Вторая / достаточно двух учеников / — проверяет решение расчетных задач. Члены третьей комиссии проверяют умение планировать и проводить химический эксперимент. Учащиеся класса делятся на три группы, получают маршрут движения и сдают зачет, переходя в указанное время от одной комиссии к другой.

В маршрутных листках членам комиссий делаются отметки о сдаче каждой части зачета, а затем выводится общая оценка.

Получить полную картину по основным теориям курса позволяет ЗАЧЕТ-АУКЦИОН, где определенную сумму баллов получает ученик, последним дополнивший ответ на поставленный вопрос.

— устно – практический.
ПИСЬМЕННЫЙ ЗАЧЕТ, как правило, проводится в форме контрольной работы, которая должна удовлетворять ряду требований.

Включенные в письменную работу задания должны охватывать основные теоретические положения, выявлять знания основных понятий темы. Задания даются разноуровневые. Задания должны быть таковы, чтобы учитель мог определить, в какой степени учащиеся владеют навыками решения задач.

Письменный зачет проводится для всего класса одновременно.

Однако в ряде случаев учащиеся сдают такой зачет индивидуально, поэтому содержание контрольной работы может быть различно в зависимости от посещаемости ученика и результатов текущих письменных проверочных работ.
УСТНО-ЛАБОРАТОРНЫЙ ЗАЧЕТ выявляет знание основных теоретических положений, умение решать экспериментальные задачи и выполнять лабораторные и практические работы по теме зачетного раздела.
УСТНЫЙ ЗАЧЕТ принимается по темам, содержащим в основном теоретические вопросы и не требующим обязательного выполнения контрольных и лабораторных работ. Учащиеся при сдаче устного зачета должны уметь работать с учебником, справочником, обобщающими таблицами. Все это возможно лишь в случае, если учитель подготовит к зачету разработанный дидактический материал.

ПИСЬМЕННО-ЛАБОРАТОРНЫЙ ЗАЧЕТ может проводиться по таким предметам как физика и химия.

Наиболее распространенной формой зачета является устно – письменный зачет. К этому зачету учитель готовит разнообразный дидактический материал письменные самостоятельные и контрольные работы, карточки с заданиями, проверяющие знание теории, факторов, умение выделить главное, умение работать с учебником, справочным материалом, обобщающими таблицами и др. Устно – письменный зачет принимается по большинству тем по литературе, математике, физике, химии.

  1. Методика организации проведения зачетов.

Для организации и проведения зачета учитель готовит необходимый материал, в начале года на специальном стенде в кабинете вывешивается список зачетов на текущий учебный год, общие требования к ним, график сдачи, памятка о порядке проведения зачетов. В течение всего года учащимся систематически сообщаются сведения о предстоящем зачете: тема, срок сдачи, основная литература, примерные контрольные и лабораторные работы, требования к знаниям и умениям учащихся по данному разделу, материалы по повторению, вопросы для самопроверки, рекомендации по работе с учебником, справочниками, текстом литературного произведения и другими способами. Для организации работы на зачете учитель готовит специальный дидактический материал обучающего, тренировочного и контролирующего характера.

Все материалы составляются так, чтобы учащиеся, ознакомившись с ним, могли самостоятельно готовиться к сдаче зачета.

  1. ^ ПРИНЦИПЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПРИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ.

В той или иной степени тестированием охвачены сейчас химия, биология, математика, география, история. Составление тестов — дело, требующее высокого творческого накала, интеллектуального напряжения, большой отдачи, но чрезвычайно увлекательное. И труды эти окупаются глубоким моральным удовлетворением.

Чем привлекает тестирование как способ проверки знаний? Тем, что тексты, хотя учитывают лишь отдельные элементы знаний, умений и навыков, но являются объективными измерителями этих элементов на основании которых можно составить определенное мнение о знаниях учащихся в целом. Кроме того, использование тестов не требует больших затрат времени ни у проверяющих, ни у проверяемых, что дает возможность в короткое время проверить большой объем материала.

Наконец, тестирование позволяет, определить достоверность результатов на основе применения статистических методов исследования.

Тестовые задания, должны обладать двумя качествами – доступностью и селективностью.

Доступность – это мера сложности тестовых заданий, селективность – способность их дифференцировать учащихся по степени успеваемости.

Виды тестовых заданий.

Тестовые задания подразделяются на открытые и закрытые. В открытых заданиях ученик сам вписывает короткий ответ, в закрытых он выбирает ответ из нескольких предложенных вариантов, среди которых правильный только один.

Работа с открытыми тестами позволяет учащимся проявить несколько большую самостоятельность, но она менее экономична во времени, которое на нее надо потратить при заполнении и обработке.

Закрытые тесты могут быть разной сложности. Одни из них требуют от учащихся лишь вспомнить изученный материал, другие проверяют его понимание и умение решать задачи. Различают тесты на выбор ответа, на сочетание, например, задания, выясняющие связь строения и функции , на нахождение последовательности происходящих событий или действий.

В заданиях на выбор правильного ответа предлагается выполнить противоположное действие – исключить неправильный ответ, который содержится среди верных ответов.

📋Права ученика в школе (РФ). Права и обязанности учителя и ученика

Какую бы область нашей жизни мы ни затронули, везде важно соблюдение некоторых правил, чтобы царил не хаос, а порядок. Каждый из нас является самостоятельной личностью, которая должна знать свои права, но и не следует забывать о том, что у каждого человека есть и определенные обязанности.

Чаще всего именно когда ребенок переступает порог школы и приходит в первый класс, он должен иметь представление о том, в чем заключаются права и обязанности учителя и ученика. Познакомить с самыми основными из них малыша могут еще родители. В статье мы постараемся подробнее разобрать не только права ученика в школе РФ, но и не забудем про их непосредственные обязанности.

📋Право на получение основного образования

В нашей конституции прописаны права граждан нашей страны, одним из которых является право на получение образования. Государству нужны грамотные и образованные люди. Поэтому обучение в средней школе в настоящее время осуществляется на бесплатной основе.

Имеются в виду государственные образовательные учреждения. Родители вправе отдать своего ребенка и в частную школу, но там за обучение придется заплатить.

Дети приходят в школу, чтобы получать знания, но перед началом обучения права ученика 1 класса должны быть разъяснены классным руководителем. Нельзя забывать и о том, что уже в начальной школе малыши должны быть хорошо знакомы и со своими обязанностями.

права ученика

Право на получение среднего образования имеют все, независимо от национальности, возраста, половой принадлежности и религиозных взглядов. Каждый житель России обязан учиться в школе. Государство полностью материально обеспечивает весь учебный процесс — начиная с учебников и заканчивая наглядными пособиями и необходимым оборудованием.

По окончании школы выдается аттестат о среднем образовании, но для его получения необходимо сдать выпускные экзамены, которые подтвердят, что ребенок не зря проходил в школу 11 лет. Только с этим документом выпускник имеет полное право продолжить свое образование в высшем или среднем специальном заведении.

📋На что ученик имеет право

Переступив порог школы, маленький ребенок уже не просто чадо своих родителей, но еще и обучающийся. На первом классном часе первая учительница обязательно должна ознакомить с правилами поведения в школе, а также с тем, на что ребенок имеет полное право, находясь в стенах заведения. Права ученика заключаются в следующем:

  1. Каждый ученик имеет полное право получить не только начальное, но и среднее образование совершенно бесплатно.
  2. Каждый учащийся при желании может участвовать в управлении школой, все это обычно прописывается в Уставе.
  3. Маленький ребенок – это уже полноценная личность, которая имеет право на уважение со стороны учителей и всех работников учреждения.
  4. Ученик имеет право знать свою отметку как за письменные работы, так и за устные ответы.
  5. Ребенок может участвовать во всех школьных мероприятиях, которые соответствуют его возрастной категории.
  6. Имеется право на добровольное участие в трудовой деятельности.

права ученика в школе

Права ученика РФ имеют также пункт о том, что при желании ребенок всегда может перейти в другую школу. Не запрещается домашнее обучение, экстернат или досрочная сдача экзаменов.

📋Права ученика на уроке

Можно назвать отдельные пункты, которые разъясняют, какие права ученика в школе на учебном занятии. Среди многих хочется отметить следующие:

  • Ученик всегда может высказывать свое мнение на уроке.
  • Ребенок имеет право отлучиться в туалет, предупредив учителя.
  • Все оценки, которые ставят по данному предмету, ученик должен знать.
  • Каждый ребенок может исправить учителя, если тот в своей речи допустил неточность, касающуюся темы урока.
  • После того как прозвенел звонок, ребенок может покинуть класс.

📋Право на здоровое образование

Каждый ученик не только может получать бесплатное образование, но и имеет право на то, чтобы оно было полноценное, качественное и, самое главное, безопасное для здоровья ребенка. Соблюдение здоровой атмосферы в школе очень важно, а чтобы так оно и было, необходимо придерживаться некоторых условий:

    Полное право ребенок имеет в течение школьного дня получить бесплатную медицинскую помощь, если таковая потребуется.

права и обязанности ученика

Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права ученика в школе. Для этого могут создаваться родительские комитеты, каждый родитель имеет право придти в школу и посмотреть на условия обучения.

📋Что обязан делать ученик

Школьные права ученика – это хорошо, но не стоит забывать про то, что у каждого человека имеется свой круг обязанностей, которые он должен выполнять. Это касается и обучающихся в школе. Вот перечень некоторых обязанностей детей в стенах школы:

  1. Прежде всего ученик должен уважать не только педагогов, но и всех работников школы.
  2. Уважительно относится к результатам чужого труда.
  3. Самой главной, наверное, обязанностью школьника является добросовестное отношение к учебе.

права и обязанности ученика в школе

Все права и обязанности ученика в школе должны быть не только известны взрослым и детям, но и непременно выполняться.

📋Что запрещено ученикам в школе

Есть некоторые вещи, которые запрещено делать детям в школе:

  • Ни в коем случае нельзя приносить с собой на занятия опасные предметы, например, оружие, боеприпасы.
  • Провоцировать конфликты, которые заканчиваются дракой, а также принимать участие в разборках других учащихся.
  • Запрещено ученику пропускать уроки без уважительной на то причины.
  • Приносить с собой спиртные напитки, употреблять их в школе или приходить в алкогольном опьянении строго запрещается.
  • Курение на территории школы также находится под запретом. За это ученика могут поставить на внутришкольный учет и оштрафовать родителей.
  • Недопустимо играть в стенах школы в азартные игры.
  • Запрещено воровать чужие вещи, школьные принадлежности.
  • Причинение вреда школьному имуществу понесет за собой наказание.
  • Запрещается грубо и неуважительно обращаться к администрации учебного заведения или учителю.
  • Ученик не должен игнорировать замечания педагогов.
  • Каждый ребенок в школе должен знать, что ему запрещено приходить на занятия без выполненных домашних заданий, хотя таких недобросовестных учеников в каждой школе предостаточно.

Если всегда и во всех учебных заведениях будут соблюдаться права и обязанности ученика, то школьная жизнь будет интересной и организованной, а все участники учебного процесса останутся всем довольны.

📋На что имеет право учитель в школе

Невозможно себе представить урок без педагога. Учителя являются проводниками в мир знаний. Права ученика и учителя в школе не совсем одинаковы, вот перечень того, на что имеет право последний:

  1. Каждый педагог может участвовать в управлении школой согласно школьному Уставу.
  2. Имеет право на уважительное отношение к своей личности, а также на уважение профессиональных качеств, точно так же, как права ученика включают пункт об уважении к личности ребенка.
  3. Учитель имеет право на защиту со стороны администрации от вмешательства родителей в те вопросы, которые входят в круг его обязанностей.
  4. Педагоги по своему усмотрению могут выбирать учебные программы, учебники и пособия к ним.

права и обязанности учителя и ученика

Кроме прав, естественно, есть и перечень обязанностей, которые каждый педагог должен выполнять.

📋Обязанности учителей

Несмотря на то что педагоги — взрослые люди и на них держится весь учебный процесс, список обязанностей у них никак не меньше ученических:

  • Каждый педагог должен выполнять не только школьный Устав, но и соблюдать свою должностную инструкцию.
  • Ученики должны брать пример достойного поведения в общественных местах и в учебном учреждении с педагогов, значит, они обязаны этот пример подавать.
  • Учителя обязаны уважать в учениках личность и заботиться о том, чтобы соблюдались права ребенка.

права ученика и учителя в школе

Список обязанностей приличный. Но не будем кривить душой, ведь педагоги тоже люди — не всегда, особенно некоторые пункты, соблюдаются.

📋Права классного руководителя

После того как ребенок переступает порог школы в первый раз, он попадает в руки своей второй мамы – классного руководителя. Именно этот человек станет их главным наставником, защитником и путеводителем в новую для них школьную жизнь. У всех классных руководителей, равно как и у других учителей, имеются свои права, которые заключаются в следующем:

  • Наверное, самое главное право – это следить, чтобы соблюдались права и обязанности ученика в школе.
  • Классный руководитель может самостоятельно разрабатывать на свое усмотрение программу работы с детьми и их родителями.
  • Может рассчитывать на помощь администрации.
  • В его праве пригласить родителей в школу.
  • Всегда можно отказаться от обязанностей, которые не входят в круг его профессиональной деятельности.
  • Классный руководитель имеет право на информацию о психическом и физическом здоровье своих воспитанников.

Чтобы следить за соблюдением своих прав, прежде всего необходимо их хорошо знать.

📋На что не имеет право классный руководитель

В любом учреждении имеется черта, через которую нельзя переступать ни при каких обстоятельствах работникам. Учебных заведений это касается в первую очередь, так как учителя работают с подрастающим поколением, которое именно в школьных стенах должно научиться тому, как стать самостоятельной ответственной личностью.

  1. Классный руководитель не имеет право на унижение и оскорбление школьника.
  2. Недопустимо использовать в качестве наказания за проступки отметки в журнале.
  3. Нельзя нарушать слово, данное ребенку, ведь мы же должны воспитать честных граждан нашей страны.
  4. Злоупотреблять доверием ребенка также не пристало учителю.
  5. Нельзя использовать семью в качестве средства наказания.
  6. Не только для классных руководителей, но и для всех учителей не совсем красиво и правильно обсуждать за спиной своих коллег, подрывая тем самым авторитет коллектива учителей.

📋Обязанности классных руководителей

Кроме своих непосредственных обязанностей, как учителя, классный руководитель еще должен выполнять ряд обязанностей:

  1. Следить, чтобы соблюдались права и обязанности ученика его класса.
  2. Постоянно контролировать успеваемость в своем подопечном классе и общую динамику его развития.
  3. На контроле держать успеваемость своих воспитанников, следить, чтобы учащиеся не допускали пропусков без уважительной причины.
  4. Контролировать успеваемость не только на уровне всего класса, но и отмечать успехи и неудачи каждого ребенка, чтобы можно было вовремя оказать необходимую помощь.
  5. Обязательно привлекать учащихся своего класса к участию не только классных мероприятий, но и общешкольных.
  6. Начав работать в классе, обязательно изучать не только детей, но и особенности их жизни, условия в семье.
  7. Подмечать любые отклонения в поведении и развитии ребенка, чтобы вовремя была оказана психологическая помощь. Если ситуация достаточно сложная, то надо поставить в известность администрацию учебного заведения.
  8. Любой ученик может подойти к классному руководителю со своей проблемой, и он должен быть уверен, что беседа останется между ними.
  9. Проводить работу с родителями своих учеников, ставить их в известность обо всех проступках, успехах и неудачах и совместно искать пути решения возникших проблем.
  10. Тщательно и своевременно заполнять всю необходимую документацию: журналы, личные дела, дневники учащихся, карты изучения личности и другую.
  11. Следить за сохранностью здоровья детей, укреплять его, вовлекая учеников в работу спортивных секций.
  12. В обязанности классных руководителей входит организация дежурства своего класса по школе и столовой.
  13. Своевременно вести работу по выявлению детей из неблагополучных семей, попадающих в «группу риска» и вести с ними и их семьями индивидуальную воспитательную работу.
  14. Если в классе имеются уже дети из «группы риска», то необходимо осуществлять постоянный контроль за посещением, успеваемостью и поведением.

Можно добавить, что классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье своих воспитанников во время всех школьных и классных мероприятий. Если в процессе своей работы педагог нарушил права ученика путем применения по отношению к нему методов физического или психического насилия, то он может быть освобожден от выполнения своих обязанностей, а в некоторых случаях и привлечен к уголовной ответственности.

права ученика в школе РФ

Чтобы обстановка в стенах учебного учреждения была доброжелательной и благоприятной для освоения знаний, необходимо родителям прививать с самого раннего детства своим малышам правила хорошего поведения. Но в стенах учебного заведения для детей уже важно знать не только права ученика в школе, но и круг своих прямых обязанностей. Важно, чтобы родители интересовались школьной жизнью своих детей, знали обо всех его неудачах и успехах, отношении с учителями и сверстниками, чтобы при необходимости уметь защитить их права.

📋Организация проведения зачетов.
статья по теме

Помещенный опыт подробно описывает организацию зачетов в условиях дифференциации обучения. На основе этого материала можно обучение математике осуществлять используя зачетную систему .

📋Скачать:

ВложениеРазмер
organizaciya_provedeniya_zachetov_po_matematike.docx 29.08 КБ

📋Предварительный просмотр:

Организация проведения зачетов по математике.

Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбирать такую форму проверки, как зачет. Зачеты отличаются от традиционной контрольной работы и по системе оценивания (используется не пятибалльная, а двухбалльная шкала), и по характеру проведения (предусматривается необходимость пересдачи в случае отрицательного результата). Именно эти свойства зачета наиболее точно отвечают особенностям проверки и оценки достижения учащимся уровня обязательной подготовки.

Действительно, обязательные результаты обучения — это тот минимум, который необходим для дальнейшего обучения, для выполнения программных требований к математической подготовке учащихся. Поэтому при проверке учителю принципиально важно получить определенный ответ: овладел или не овладел ученик формируемыми умениями на обязательном уровне. Иными словами, здесь наиболее естественной является альтернативная оценка: «достиг (да)» — «не достиг (нет)».

С другой стороны, мало констатировать, что какой-то конкретный ученик не достиг уровня обязательной подготовки. Цель учителя – добиться того, чтобы каждый овладел важнейшими умениями и навыками. Поэтому, если ученик не справился с зачетом, надо организовать доработку соответствующего материала и его повторную проверку.

Перечислю основные положения зачетной системы, выполнение которых делает ее применение наиболее эффективным.

Зачет – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки.

Оценка результатов сдачи зачета осуществляется по двухбалльной шкале: «зачтено» — «не зачтено».

Зачеты проводятся по каждой теме курса. Их содержание отбирается таким образом, чтобы обязательные результаты обучения были представлены максимально полно.

Каждый ученик сдает все предусмотренные планом зачеты.

Зачет считается сданным, если ученик выполнил верно все предложенные ему задачи обязательного уровня . В противном случае (если хотя бы одна задача осталась не решена) оценка «зачтено» не выставляется. При этом зачет подлежит пересдаче. Ученик пересдает не весь зачет целиком, а только те виды задач, с которыми он не справился.

При проведении зачетов задачи обязательного уровня, составляющие собственно содержание зачета, могут дополняться более сложными заданиями. За их решение ученику, сдавшему зачет, дополнительно выставляется одна из двух отметок – 4, или 5. Таким способом во время зачета можно сочетать проверку обязательных результатов обучения с проверкой на более высоком уровне. Это позволит объективнее и точнее дифференцировать учащихся по уровню подготовки.

Итоговое оценивание знаний школьника (за четверть, полугодие, год) непосредственно зависит от результатов сдачи зачетов. Оценка является положительной только при условии, если все зачеты за этот период учеником сданы. Таким образом, даже если все отметки какого-либо ученика 5, но у него не сдан один зачет, в соответствии с условиями принятой системы не может быть выставлена положительная отметка в четверти.

В то же время если ученик сдал все зачеты, то он независимо от текущих отметок имеет право на положительную оценку в четверти.

Понятно, что ученик может не сдать тот или иной зачет по разным причинам. Это могут быть случайные, косвенные обстоятельства, или по своим индивидуальным особенностям ученик медленнее других овладевает материалом и т. д. Поэтому на практике целесообразно ввести еще одно условие. Если четверть закончена, а ученику необходимо пересдать какие-либо зачеты, то в этом случае можно предусмотреть «отложенную» итоговую оценку.

Иными словами, ученик не аттестовывается до тех пор, пока не ликвидирует все долги.

Прокомментирую некоторые из этих положений. Условия организации зачетов позволяют обеспечить в течение учебного года достаточно полную проверку каждого ученика на обязательном уровне. Это достигается тем, что в ходе тематического контроля ставится задача, как можно полнее охватить обязательные результаты по этой теме; при этом ученик отчитывается за все темы, изучаемые в курсе.

Может возникнуть вопрос: должен ли сильный ученик сдавать зачет – ведь он, как правило, справляется со значительно более сложными задачами? Конечно, от учителя зависит, принимать или не принимать то или иное положение зачетной системы, сформулированное выше. Однако опыт применения этой системы на практике убеждает нас в том, что через зачет должны пройти все школьники.

Во-первых, обязательное участие в зачете всех учащихся делает его более весомым, заставляет серьезнее относиться к подготовке, что положительно влияет на формирование необходимых умений и навыков. Во-вторых, так, как результаты зачетов непосредственно связаны с итоговой аттестацией школьников, было бы неправильно освобождать кого-то от зачета и тем самым ставить учеников в неравные условия. В-третьих, у сильных учеников бывают, и нередко, проблемы именно в основных, фундаментальных умениях. Сосредоточив свое внимание на более интересных для них вопросах, они часто излишне легкомысленно относятся к элементарным опорным задачам.

И, как показывала практика, соответствующие недоработки всплывают именно во время зачета, что позволяет как учителю, так и самому ученику своевременно обратить на них внимание. И наконец, ученик, уверенно владеющий опорными умениями, не потратит много времени на выполнение задач обязательного уровня. Поэтому у него есть возможность в ходе этого же зачетного урока проявить себя в решении более сложных заданий и получить одну из повышенных отметок.

Условия организации зачетов повышают содержательность и объективность итогового оценивания. Оно в большей степени, чем традиционный способ выведения отметок в четверти, ориентированно на конечный результат. Исчезает ситуация, когда тройка за одну тему закрывает двойку за другую. Отметка 3 в четверти совершено определенно означает, что ученик проявил владение обязательными умениями.

На практике изменяется и отношение к отметкам 4 и 5. Учителя более строго подходят к их выставлению, стремятся убедиться в том, что подготовка ученика действительно превосходит уровень обязательной подготовки, что учащийся умеет решать более сложные задачи, отвечать на трудные вопросы.

Таким образом, при оценивании знаний учитываются позитивные достижения каждого школьника, а не недостатки в его подготовке.

Виды зачетов. Систему зачетов в зависимости от склонностей учителя, стиля его работы, особенностей класса и т. д. можно строить по-разному. Опишу некоторые возможные варианты, которые экспериментально проверялись в школах Молдовы.

С помощью зачетов проверяют овладение различными порциями учебного материала. В соответствии с этим их можно разделить на тематические и текущие. Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения ее материала в целом.

Текущие зачеты проводятся систематически в ходе изучения темы по небольшим, законченным по смыслу порциям учебного материала.

Оба вида зачетов можно проводить, условно говоря, в открытой или закрытой форме. В первом случае учащиеся предварительно знакомятся со списком задач обязательного уровня. Во втором случае этот список в явном виде учащимся не предъявляется.

Однако это не означает, что учащимся совсем не известно, какие типы задач относятся к обязательным. В ходе изучения материала учитель акцентирует внимание учеников на задачах обязательного уровня, подчеркивая, что, подобные им необходимо будет решать на зачете.

Итак, можно выделить следующие четыре вида зачетов: открытый тематически зачет, закрытый тематически зачет, открытый текущий зачет, закрытый текущий зачет.

Вот, что представляет собой, например, открытый тематический зачет. Он проводится как завершающая проверка по какой-то теме. В начале изучения темы учитель вывешивает в классе или раздает учащимся список задач, отвечающих уровню обязательной подготовки по данной теме, и сообщает, что после ее изучения будет зачет, на котором будет проверяться умение решать задачи подобного типа. Учитель указывает также примерные сроки проведения зачета.

Необходимо отметить, что учащихся, а также их родителей полезно заранее (в начале учебного года) ознакомить со всеми особенностями зачетной системы и условиями проведения зачетов.

На специально выделенном уроке проводится зачет. Учащимся предлагается проверочная работа, охватывающая содержание изученной темы. Как показал опыт, ее удобно составлять из двух частей.

Первая – это собственно задания зачета. Она содержит задачи обязательного уровня, аналогичные тем, которые были приведены в списке обязательных результатов обучения. Вторая – это дополнительные, более сложные задачи по проверяемой теме, рассчитанные на хорошо подготовленных учеников.

Дело в том, что те учащиеся, которые уверенно владеют умением решать задачи обязательного уровня, как правило, к середине урока справляются с ними. Поэтому имеется возможность в ходе этого же урока осуществить проверку на более высоком уровне. Ученики работают в индивидуальном темпе.

Те, кто выполнил обязательную, зачетную часть работы, могут приступить к дополнительным заданиям и, решив их, получить, кроме зачета, одну из повышенных оценок. Другие имеют резерв времени для решения задач, включенных в зачет, для исправления ошибок.

Время на пересдачу выделяется на последующих уроках. Например, ученику, не сдавшему зачет, на каком-либо из следующих уроков во время проведения опроса, или проверки домашнего задания, или самостоятельной работы может быть предложено индивидуальное задание, аналогичное тому, с которым он не справился на зачете. Или при устном опросе такой ученик получит задачу из зачета в качестве дополнительного задания.

Закрытый тематический зачет отличается от открытого только тем, что список задач, отвечающих уровню обязательной подготовки, учащимся не сообщается. В то же время в ходе изучения материала учитель указывает на обязательные умения, обращает внимание учащихся на задачи обязательного уровня.

Текущие зачеты проводятся несколько раз в ходе изучения темы. От тематических они отличаются тем, что охватывают меньший по объему материал; поэтому, как правило, на их проведение не требуется отводить целый урок. Это могут быть небольшие работы, рассчитанные на 10 – 20 мин. и направленные на проверку одного – двух умений, формируемых в течение нескольких уроков.

Зачеты можно проводить по-разному. Это зависит от стиля работы учителя, его опыта, комплектности и состава класса. Опишу возможные варианты.

Остановлюсь на практике организации тематических зачетов.

  1. Тематический зачет рекомендуется проводить на уроке (в старших классах для этой цели могут быть выделены два урока). Опыт показал, что проведение зачета, не нарушающего привычного хода учебного процесса, удобно, когда в запасе есть еще резерв времени для устранения возможных недостатков в обязательной подготовке учащихся. Поэтому зачет целесообразно проводить за один – два урока до запланированного окончания изучения темы. Нужно отметить, что, хотя, такая рекомендация кажется очевидной, к ней пришли не сразу. Многим учителям казалось возможным принимать зачеты после уроков, причем в самом конце изучения темы (а то и после ее изучения). И то и другое нарушало процесс учения в школе. Зачет вне урока не укладывался в ограниченное время, вел к перегрузке учеников и учителя. А откладывания зачета на конец этапа завершения темы чаще всего вело к нарушению планирования изучения последующих тем, так как его результаты требовали устранения пробелов, недостатков в знаниях и умениях учащихся и соответственно дополнительного учебного времени.
  2. Зачет может проводиться в письменной или устной форме. Если он проводится письменно, то его организация напоминает обычную контрольную работу: ученик получает задание, выполняет его в отведенное время, сдает учителю, который проверяет работу во внеурочное время и затем раздает учащимся, анализируя с ними результаты выполнения. Отличие зачета от контрольной работы состоит лишь в содержании и необходимости его пересдачи. Поэтому на методике проведения такого зачета я подробнее не останавливаюсь.

При устной форме зачета учащийся, как на устном экзамене, получив задание, некоторое время готовиться к ответу по нему. Ученик делает все необходимые записи, но в этих записях не требуется полное письменное оформление работы, как это принято в письменных контрольных работах. Например, при решении геометрической задачи ученик может сделать рисунок и провести необходимые вычисления; все доказательства рассуждения он будет проводить устно. Проверка работы учащихся проводится в ходе урока по мере выполнения ими контрольных заданий.

При этом учитель имеет возможность по мере необходимости задать ученику вопросы, уточнить в ходе беседы его подготовку.

При смешанной форме зачета часть учащихся класса можно опросить устно, а остальным предложить выполнить задание письменно и сдать учителю на проверку.

  1. практика показала, что при любой форме поведения зачетов наиболее эффективно такая организация, когда ученик уже в ходе зачета или непосредственно после его сдачи узнает результат: успешно ли он справился с работой, какие задачи выполнил неверно и вынужден будет пересдавать. Поэтому заслуживает внимания опыт учителей, которые разработали методику проведения зачетов, позволяющую проводить проверку выполнения учеником обязательных заданий в процессе поведения зачетов.

В ходе такого зачета каждый ученик работает в индивидуальном темпе. Учитель, проходя по классу, или заглядывает в работу то одного, то другого учащегося, или ученики, выполнив задания обязательной части, по очереди подходят к учителю для проверки. Одновременно учитель либо отмечает в тетрадях учеников верное решение задачи знаком «+», либо указывает на необходимость исправления неверного решения. Таким образом, если в решении хотя бы одной из задач обязательной части допущена ошибка, то учащемуся предоставляется право продолжить работу, т. е. самому найти и исправить ошибки, а, получив одобрение учителя, приняться за решение дополнительной части. Для учителя наиболее трудная часть работы в течение урока – контроль каждого ученика.

Но при должной организации урока трудности значительно уменьшаются. Во-первых, учитель проверяет не каждое задание, а всю обязательную часть в целом. По этому первую треть урока он относительно свободен и уделяет внимание тем учащимся, которые недостаточно организованно начинают работу. Вторая треть урока – это «час пик» для учителя. Но если он заранее позаботился посадить недалеко друг от друга тех ребят, которые обычно работают в быстром темпе, то в этот «час пик» ему не приходиться много перемещаться по классу.

Во-вторых, существенным элементом организации контроля являются предварительные записи в тетради учителя. Задачи всех вариантов записываются на одном листе. При этом крупно выделяются номера заданий и их ответы. Это позволяет не терять времени ни на поиск соответствующего номера, ни на решение заданий. Замечу, что последняя треть урока не требует большого напряжения.

Учащиеся, получившие «зачет», углубляются в следующие задания, а остальные доделывают работу. Иногда слабому ученику учитель считает целесообразным дать задачу, аналогичную той, где была допущена ошибка, для подтверждения результатов контроля. Оценки 4 и 5 он может поставить и после урока, собрав тетради у тех, кто справился со всей работой.

Можно не требовать от учащихся полного письменного оформления решения задач. При решении задачи ученик может делать только необходимые ему записи. Все вспомогательные вычисления следует проводить здесь же; часть пояснений, которые ученик может сделать устно, он может опустить. Например, при решении задачи на составление уравнения ученик может сразу записать составленное уравнение или сделать минимальные пояснения (записать, какая величина в задаче обозначена буквой, а также выразить через эту букву необходимые величины).

Минимальными записями можно ограничиться и при решении геометрических задач.

Для учета выполнения учащимися на зачете обязательных задач учитель ведет специальную ведомость. В ней указываются номера задач (или характеристика содержания этих задач: деление натуральных чисел, нахождение процента числа и т. д.), выполнявшихся учеником, и отмечается знаком «+» верное выполнение задания, знаком «-» — задание, с которым ученик не справился.

Оцените статью
Добавить комментарий